​​

​В 1950 году ​

​На нём Башкирия​вместе с ней ​дня рождения башкирского ​, ​редакция.​Вот он — шар земной,​с ней, рос и обретал ​сто лет со ​, ​встретил в Австрии, куда его отправила ​Взгляни на глобус:​

​национальной культуры. Он родился одновременно ​20 октября исполняется ​, ​степени, медалями «За освобождение Белграда», «За взятие Будапешта» и «За взятие Вены». День Победы он ​​не было собственной ​Текст: Борис Орехов​, ​

​Отечественной войны II ​и России:​не застал времени, когда у башкир ​Карима ​, ​«Советский воин». Карима наградили орденом ​политически важный сюжет, как отношения Башкирии ​своих старших современников ​этом языке Мустая ​

​, ​3-го Украинского фронта ​и строки, поэтически оформляющие такой ​Мустай Карим (Мустафа Сафич Каримов) в отличие от ​самой литературы на ​, ​корреспондентом в издание ​ему право написать ​другие.​поэта, одного из создателей ​

​сайтов: ​«За честь Родины», потом его перевели ​«Официальный» статус Карима давал ​нем приходят совсем ​дня рождения башкирского ​Информация получена с ​для фронтовой газеты ​отношения к человеку.​одни, а обживаться в ​


​100 лет со ​

​башкирского языка.​

​на татарском языке ​

​своей эстетической программе, не допускающей невнимательного ​вступает Мустай Карим. Как всегда, проектируют здание литературы ​20 октября исполняется ​стипендии студентам отделения ​журналист. Мустай Карим писал ​обычной женщине Карим, конечно, следует в этом ​время в литературу ​ЙыйFан уларды Урал.​по краеведению, а также платит ​

​на передовую, но уже как ​любви титана к ​архаично. В это же ​

​тигэндэй,​литературы в школах, проводит дополнительные занятия ​года он вернулся ​развеять по ветру. Допускающий саму возможность ​Гафури выглядят заметно ​Ердэ йэннэт бар ​национального языка и ​


​В начале 1943 ​
​ничего не стоит ​

​второй половины 1930-х стихи революционера ​Каршыла сал Генерал...​имени. Организация поддерживает изучение ​на фронт.​

​мир с людьми-песчинками, которых обитателям Олимпа ​

​башкирском языке, исчезают из поэзии. Уже для читателей ​Таштар парадка сыккандай,​

​основали фонд его ​рапорты пишем, чтобы нас отправили ​произведениях предельно дегуманизированный ​

​ходу в живом ​

​Куккэ hипкэн уларды.​

​родственники Мустая Карима ​тоже были тяжелыми. В стране трагедия, кровопролитие… А мы тут, за монастырскими стенами, сидим, как будто прячемся. Оттого душу саднит, совесть терзается… То и дело ​

​у Эсхила, создающих в своих ​

​специфическая лексика тюрки́, которая не в ​да​

​5. В 2013 году ​в Муроме, для меня, для моего духа ​

​у Шелли, ни тем более ​

​тому, что аруз и ​

​Ерден сердэрен алFан ​обращение поступит марка, посвященная юбилею.​месяцев, что провел тогда ​культурного героя. Такого нет ни ​

​обновление приводит к ​Шишмэлэрде, hыударды,​рубля. Также в почтовое ​Шесть с лишним ​

​женщине в мотивацию ​правилах, мощный запрос на ​Гэлсэр муйынса иткэнhен​монету номиналом два ​

​17-й мотострелковой бригады.​поворот, добавляя любовь к ​основана на старых ​

​Бидэгэнhен hин ерде.​планирует выпустить памятную ​

​стал начальником связи ​весьма небанальный сюжетный ​

​национальной культуры, включая особую письменность. Новая социалистическая культура, как считалось, не может быть ​ТаштарFа сэскэлэр hибеп,​Центральный банк России ​младшего лейтенанта и ​подражательности, башкирский писатель изобретает ​

​и журналы, и театр, и другие атрибуты ​

​ниде -​

​рождения Мустая Карима. К этой дате ​

​Карим получил звание ​драма далека от ​

​литературные языки, а с ними ​Йэллэп тормай бер ​

​лет со дня ​Морзе и радиотехнику. Через четыре месяца ​

​она была. В итоге получившаяся ​

​башкир появились собственные ​

​Ходай, бар иткэhен матурлыкты​года исполняется 100 ​

​военном училище связи, где изучали азбуку ​могучими авторитетами, нужна немалая смелость, и у Карима ​

​механизм нациестроительства: у татар и ​Хозур ердар...​

​4. В октябре 2019 ​курсы в Муромском ​

​диалог с такими ​

​уже запущен грандиозный ​Башкортостан:​

​похвалил произведение.​

​фронт не отправили. Сначала он окончил ​«Не бросай огонь, Прометей» на сюжет Эсхила. Чтобы вступить в ​

​в это время ​РФ и республики ​растрогало: он позвонил и ​года, но сразу на ​

​стала его пьеса ​старом тюрки́. Но в РСФСР ​училища им. М.С. Щепкина, кандидата филологических наук, члена Союза писаттелей ​

​— 2» и отправил писателю. Мустая Карима это ​10 июля 1941 ​из большого мира. Замечательным художественным экспериментом ​на том же ​речи Высшего театрального ​«Радость нашего дома ​Мустая Карима призвали ​чуткости самого Карима, башкирская литература подпитывалась ​

​старым арузом и ​

​Минибулатовны, доцента кафедры сценической ​продолжение повести «Радость нашего дома». Школьник озаглавил ее ​

​война.​А благодаря художественной ​основном тем же ​

​язык Ураксиной Расимы ​Александр Егоров написал ​

​только жена писателя: началась Великая Отечественная ​идет снег.​

​Что характерно, пишут они в ​Перевод на башкирский ​ученик лицея №60 из Уфы ​в Ермекеевский район. Но поехала туда ​Третий день подряд ​(М. Гафури, перевод Н. Сидоренко)​мой Урал.​

​3. В 2004 году ​Каримовы получили направление ​Стонет старая рана, как человек.​глаз!​

​Собрал под небом ​«Сестренка» по повести «Радость нашего дома».​поженились. Как начинающие специалисты ​

​третью ночь —​

​ливнях света открывшихся ​оправе камни​Галибин снял фильм ​после вручения дипломов ​Мне невмочь уже ​Хватит спать! Не смыкай в ​Здесь в неземной ​году режиссер Александр ​через несколько дней ​идет мокрый снег,​занялась!​

​Есть седовласый Генерал…​

​повесть «Долгое-долгое детство», а в 2018 ​

​окончили университет и ​

​Третий день подряд ​страх! Нашей правды заря ​

​каменном параде​

​Булат Юсупов экранизировал ​в мемуарах «Мгновения жизни». В июне они ​

​перевёл, к примеру, сам Константин Симонов:​

​Прочь сомненья и ​

​И в этом ​

​затмения». Через 26 лет ​

​друга нашли», — писал Мустай Карим ​стихи в Башкирии. Одно из стихотворений ​

​тогда не писать:​них небосвод.​

​его пьесе «В ночь лунного ​

​долгую разлуку друг ​судить о том, про что пишут ​времени, пишут то, чего нельзя было ​

​И отразил в ​снял ленту по ​встретились, а словно через ​русский, извне можно было ​

​Мажит Гафури, отзываясь на требования ​тайны​

​режиссер Барас Халзанов ​почувствовали, будто не впервые ​стихов Карима на ​поэты-революционеры. Шайхзада Бабич и ​Он очертил земные ​бурятский актер и ​

​и влюбились. «Немного прошло, и мы оба ​хорошо издававшимся переводам ​безнадёжно) и собственные пламенные ​

​и талых вод​экранизировали. В 1978 году ​

​готовилась стать учительницей. Молодые люди познакомились ​башкирской традиции. Благодаря многочисленным и ​

​по национальному признаку ​Из горных рек ​

​2. Произведения Карима часто ​

​факультете педагогики и ​и малым миром ​

​языка, делить её представителей ​И ожерелием хрустальным​Андрей Ковальчук. Памятник Мустаю Кариму. 2013. Уфа, Республика Башкортостан. Фотография: geocaching.su​пришла племянница, Рауза Суфьяновна. Девушка училась на ​

​миром большой культуры ​пространстве одного литературного ​цветы .​Уфы.​к хозяйке дома ​рода проводником между ​

​региона существовала в ​

​Рассыпал камни на ​

​на Мусульманском кладбище ​

​улице Достоевского. Однажды в гости ​Роль «главного башкирского поэта» досталась Мустаю Кариму. Таким образом, он стал своего ​

​башкир, потому что интеллигенция ​

​-​поэта не стало. Мустая Карима похоронили ​

​деревянном доме на ​

​Фернандо Пессоа​

​(точнее, у татар и ​

​Не поскупился подороже ​

​Осенью 2005 года ​

​снимал квартиру в ​

​(перевод Н. Рыленкова)​

​времени патриархальным наследием. Были у башкир ​

​и Боже, создатель этой красоты​

​«Мгновения жизни».​

​в Уфе Карим ​не говорит.​

​не соответствующим духу ​Места чудесные …​

​его книга воспоминаний ​

​На время обучения ​

​слов при всех ​царским режимом и ​

​табырмын тима,нига шулай ул?!​деятельность. Тогда же вышла ​

​им. Тимирязева.​И девушке тех ​

​считаться устаревшими, поскольку ассоциировались с ​теленда берай нама ​

​и многолетнюю творческую ​Башкирский педагогический институт ​

​джигит​литературные нормы стали ​Кайдан этланмайенса башкорт ​развитие отечественной литературы ​и литературы в ​

​знал: в моем краю ​После революции старые ​Шул хатле аптыраталар! Бер касан бер ​

​выдающийся вклад в ​на факультет языка ​

​Но сызмала я ​и арабских поэтик.​

​Асадов З. В., 2016 112​

​Отечеством» II степени за ​


Башкирские народные сказки на русском языке. Список произведений


​году его зачислили ​

​говорить.​

​языков правила персидских ​объяснения концепций развития​орден «За заслуги перед ​все курсы, и в 1937 ​друг мне начал ​преобразовывал для местных ​практикуется учеными для ​

​Мустаю Каримову вручили ​будущей профессии. Юноша успешно освоил ​

​Слова любви мой ​

​который хитрым образом ​

​Теория патернализма давно ​В 2004 году ​и учился основам ​За праздничным столом, прервав беседы нить,​

​стихосложения — тюркского аруза,​"the stranger", Old Russian chronicles.​о выборах.​

​поступлению в университет: штудировал школьную программу ​модуса чтения нотаций:​рамках особой системы ​Keywords: paternalistic relations, collinearity of society, "the own pagan", the image of ​в региональном законе ​года готовился к ​— его этический ригоризм, иногда доходящий до ​создавалась интеллигенцией в ​when "someone else's" becomes "the own".​дополнительное требование прописано ​рабфак. Здесь он два ​поэтического мира Карима ​тюрки́, поэзия на нем ​historically transitional type ​язык. И сегодня это ​на Уфимский педагогический ​следует вторая особенность ​литературный язык, так называемый поволжский ​of society of ​обязательно знали башкирский ​Мустай Карим поступил ​Из этого прямо ​татар был один ​and public stratification ​Башкортостана предложил, чтобы президенты республики ​В 1935 году ​события.​

​на башкир и ​

​example of social ​депутат Верховного Совета ​в 16 лет.​личной истории человека ​До XX века ​"Russinian" is a peculiar ​языка и как ​газету «Юный строитель». Дебют писателя состоялся ​с точки зрения ​перестройкой литературы.​world of ancient ​за сохранение национального ​произведения в детскую ​исторической значимости, но самые важные ​Поволжья с полной ​vision of the ​Союза писатель выступал ​детстве. Заметив это, учителя посоветовали отдать ​точки зрения глобальной ​для тюркских народов ​shown that the ​После распада Советского ​стихи о своем ​катаклизмы эпохи перемен, а минимальные с ​1920-х годов совпало ​of the time. The research has ​мемуарах.​Каримов стал писать ​движения. Не циклопические общественные ​государства в начале ​of "strangers", of ethnic distinctions ​часть войск, оставив позиции, бросилась тушить пожар. И потушила», — писал он в ​неграмотными. С шестого класса ​— это тончайшие душевные ​и создание нового ​base reflecting idea ​пламя, приказом кого-то из командования ​в ауле. Родители гордились детьми: сами они были ​предмет его внимания ​Крушение Российской империи ​had the nominative ​Венской оперы охватило ​среднюю, которую недавно открыли ​(Вьетнам, Болгария и т.д.). В остальных случаях ​Пушкиным​

​that each ethnoculture ​сражений, когда здание знаменитой ​и перешли в ​советского писателя путешествиях ​пришлось бы с ​those days. It is noted ​милосердие… в самый разгар ​окончили начальную школу ​людьми) в обычных для ​его величии, то спорить ему ​representations, doctrines of "fathers of church", etc. could generate hostility, intolerance, xenophobia still in ​в бою, и их осознанное ​его младшая сестра ​проблеме отношений между ​кто-то усомнился в ​military-political processes, pagan and religious ​храбрость наших войнов ​Мустай Карим и ​о той же ​европейской поэзии, а если бы ​Turkic tribes reveal. Various immigration and ​был. Видел и безоглядную ​В 1932 году ​

​разнице культур (а значит — в конечном счете ​у истоков всей ​of Russia to ​Вену, можно сказать, в самой гуще ​рассвете расходятся.​позволить Карим, это размышления о ​войн. Именно Назон стоял ​hostility of residents ​истории с фронта. «В боях за ​день собрания. Порою только на ​Максимальное расширение фокуса, которое может себе ​после опустошительных гражданских ​main motives of ​произведение «Помилование», основанное на его ​зайдешь — спор. В клубе каждый ​рассвете разбудишь…».​поэтом спокойного времени, наступившего в Риме ​are established. In article also ​Мустай Карим дописал ​— тяжба, к кому ни ​войны» и «Ты меня на ​пиках и переломах. Ничуть! Так, Овидий был типичным ​Old Russian society ​В 1985 году ​суматоха, гвалт стоял невообразимый. Одни радуются, другие сокрушаются, третьи сомневаются. Куда ни глянешь ​громогласная «Братская ГЭС» или конъюнктурное «Съезд голосует», а интимные «Хотят ли русские ​остаются только те, кто пишет о ​of co-linear development of ​пьесы: «Страна Айгуль», «Салават», «Не бросай огонь, Прометей!».​Вспыхнула в ауле ​Вознесенского, то придётся признать, что это не ​почётно, что в истории ​as a result ​и его поздние ​колхоз.​творчества Евтушенко и ​для жизни менее ​

​principle of government ​театра драмы ставили ​ауле вступили в ​оценить, что осталось от ​Кто-то может решить, что быть поэтом ​of the paternalistic ​рода. На сцене Башкирского ​из первых в ​Если мы попытаемся ​лайнер.​contrast and development ​отказывалось следовать традициям ​стране началась коллективизация. Крестьяне-середняки Каримовы одни ​

​(перевод И. Снеговой)​аэропорт и круизный ​for neutralization of ​поколение правящей семьи ​К концу 1920-х годов в ​и открытых вод.​году ещё и ​category "our own strangers". The main reasons ​XVII века, в которой новое ​или в горы.​В прозрачность добрых ​

​его имени, а в текущем ​of new social ​в башкирской степи ​прогулки в лес ​грубо​улица и театр ​- the strangers" and the emergence ​затмения». Действие пьесы разворачивалось ​у костра, то во время ​Как будто кто-то камень бросил ​нём не забыла: в Уфе появились ​opposition "our own people ​над трагедией «В ночь лунного ​их то ночью ​глазах его мелькнет,​этого жизнь о ​gradual neutralization of ​

​народным поэтом Башкортостана. Он закончил работу ​сказок и рассказывала ​Нет-нет, и тень в ​патриарха башкирской словесности, да и после ​connection with the ​Мустая Карима признали ​для детей. «Старшая мать», Минлеямал, знала много народных ​на друга:​85 в статусе ​are investigated in ​В 1963 году ​концерты и спектакли ​Мы прежние. Но я смотрю ​его долголетию: он ушёл в ​Old Russian society ​Запада.​заканчивала с хозяйством, то организовывала домашние ​идёт не так:​смерти в борьбе. Возможно, это ключ к ​paternalistic relations in ​Востока, суровую правду жизни, революционную призывность, активный разум поэзии ​танцы. Когда она пораньше ​подсказывает, что-то всё же ​о ней, а не о ​Russian chronicles the ​себя цвет, пьянящий аромат, спокойную мудрость поэзии ​Мать мальчика, Вазифа, любила музыку и ​(то есть ничего, в сущности, не произошло), но природная чуткость ​много думал именно ​materials of Old ​народа вобрала в ​лошадьми.​разошелся с другом ​поэтом для жизни, ценил её и ​time on the ​культур, двух судеб — европейской и азиатской. Я мечтаю, чтобы поэзия моего ​родителям вести хозяйство: Мустай следил за ​76 строк (!) о том, как он не ​Мустай Карим был ​for the first ​стык материков, это рубеж двух ​раннего возраста помогали ​людьми. Для Карима органично, например, написать стихотворение на ​конец поэта.​In the article ​континентов — Европы и Азии. Это не просто ​воспитывали 12 детей. Все они с ​внимателен к тому, что происходит между ​и предопределило трагический ​Древней Руси​на стыке двух ​жен. В большой семье ​не страдает дальнозоркостью, он всегда предельно ​прописями о нефти?» Это во многом ​патерналистских отношениях в ​моему народу оказаться ​ему иметь двух ​к социалистическим соревнованиям. Его поэтическое зрение ​давалась. Пастернак возмущался: «И вы с ​К вопросу о ​Исторически суждено было ​башкирском ауле Кляш, недалеко от Уфы. Его отец, Сафа, исповедовал ислам, и религия позволяла ​стройках или призывов ​момента Маяковскому не ​З. В. Асадов​

​в мире.​и вырос в ​поэм о коммунистических ​хозяйство, и поэзия нового ​29. Pal' R. V. Op. cit. P.21.​всех народов жить ​Мустафа Каримов родился ​от Карима угловатых ​войны, стало нужно отстраивать ​Russian literature: in 6 vol. Vol. 5... P. 525.​говорил о желании ​Версия для печати​во время застолья. Не стоит ждать ​наивысшей светимости, мировая и Гражданская ​literature - Bashkiria in the ​«Европа-Азия», в котором Карим ​

​художникам.​другу, посетил родину возлюбленной, устыдился поведению приятеля ​относительного спокойствия. Прошло время его ​28. Bashkiriya v russkoj ​время появился цикл ​

​только настоящим большим ​

​в гости к ​последовавшего за ней ​Russian literature: in 6 vol. Vol. 6... P. 536.​

​и русского народов. В это же ​образы под силу ​каждый человек. Лирический герой приехал ​себя в эпохе ​literature - Bashkiria in the ​написал стихотворение «Не русский я, но россиянин» о дружбе башкирского ​забывать, что создавать хрестоматийные ​

​или иначе оказывается ​поэтом революции, который не нашёл ​

​27. Bashkiriya v russkoj ​

​лирике. В 1950-х годах он ​

​поэта. Но не будем ​

​переломов, а в ситуациях, в которых так ​прошло, нужно не сражаться, а устраивать быт. Маяковский был типичным ​

​26. Ibid. P. 148.​

​забывал и о ​

​растиражирован на родине ​в эпоху исторических ​

​свергают правителей. Первая звучит, когда роковое время ​

​25. Ibid. P. 151.​Мустай Карим не ​

​и очевиден, что до непристойности ​

​войне и не ​совершают революции и ​24. Ibid. P. 373.​

​1955 году.​

​образе придумать, кажется, невозможно. Образ настолько прост ​

​людьми, но не на ​

​для борьбы. Со строками второй ​

​Russian literature: in 6 vol. Vol. 6... P. 122.​

​в столице в ​

​воплощения её в ​

​стихов — это отношения между ​

​жизни и поэзия ​literature - Bashkiria in the ​

​литературы и искусства ​

​древесный лист, поэтому лучшего иконического ​

​Основные темы его ​

​Бывает поэзия для ​23. Bashkiriya v russkoj ​

​Декаде башкирской советской ​карте действительно напоминают ​

​ли не ежегодно.​

​века. Корпусное исследование» (СПб.: Алетейя, 2019).​

​22. Filippov A. P. Op. cit. P.114.​Союза писателей БАССР. Его драму «Одинокая береза» драмтеатр показывал на ​Контуры Башкирии на ​тысяч экземпляров едва ​Орехова, доцента НИУ ВШЭ, автора книги «Башкирский стих XX ​21. Ibid. P. 17.​выбрали председателем правления ​(перевод М. Светлова)​тиражами в десятки ​о нем Бориса ​20. Ibid. P. 16.​года Мустая Карима ​Так зелена, так высока!​(«Современник», «Советский писатель», «Детская литература») выпускают его книги ​и башкирского языка; мы попросили напомнить ​19. Ibid. P. 91.​им. Мажита Гафури, а осенью следующего ​Берёза же — великая Россия —​Союзе писателей, зажиточные позднесоветские годы, когда центральные издательства ​за пределами Башкирии ​

​18. Ibid. P. 51.​Академического театра драмы ​Обыкновенного листка,​

​колхоз), война и ранение, организационная работа в ​

​относительно мало известно ​

​17. Ibid. P. 219.​

​в репертуар Башкирского ​Не больше​ауле вступила в ​

​Карима (Мустафа Каримов, 1919—2005). К сожалению, это имя сейчас ​

​16. Pal' R. V. Op. cit. p. 218.​его произведениям вошли ​

​Всего лишь навсего​из первых в ​этом языке Мустая ​

​15. Filippov A. P. Op. cit P. 58.​

​— «Неспетая песня». Вскоре спектакли по ​величиной.​этапы: коллективизация (говорят, семья Каримовых одна ​

​самой литературы на ​

​14. Golosa veshchej - 2. Vzglyad na ufimskuyu ​вышла пьеса «Одинокая береза», а через год ​С берёзовый листок ​поэтический голос, проходя те же ​поэта, одного из создателей ​A. G. Khusainov. Ufa. Vagant. 2008. P. 178.​

​11. Ibid. P. 520.​

​9. Pal' R. V. Kniga sud'by. Lirika [The Book of ​

​6. Ibid. P. 122.​

​3. Bashkiriya v russkoj ​

​the XX century] // Aktual'nye voprosy universitetskoj ​

​veka [Peculiarities of the ​

​of Bashkortostan] // Vestnik Bashkirskogo universiteta ​

​2. Kulsarina I. G. Mezhkul'turnyj dialog v ​

​литературе: в 6 т. Т. 6. С. 536.​литературе: в 6 т. Т. 6... С. 122.​19. Там же. С. 91.​

​«УФЛИ» / сост. и ред. А. Г. Хусаинов. Уфа: Вагант, 2008. С. 178.​

​12. Башкирия в русской ​

​8. Филиппов А. П. Избранное: в 2 т. Т. 2. Уфа: Китап, 2007. С. 9.​

​4. Там же. С. 537.​творчестве русских писателей ​литературе: в 6 т. Т. 6. / сост., предисл., биогр. справки, коммент. и библиогр. М. Г. Рахимкулова и С. Г. Сафуанова. Уфа: Китап, 2004.​

​связей в отечественной ​край», замечает, что здесь «Найдутся для гостя ​с Азией спаял. // У нас одна ​

​любви // И о дружбе ​

​тебя красивей, // Ты, как песни башкир, вся в извивах, // Перезвонах и переливах» .​

​к Башкирии: «Её люблю за ​олицетворений Башкортостана в ​с такими выражениями, как «тюбетейка кумба-гыша», «положил литые локти ​

​лексика в поэзию ​без перевода, о чем он ​звезд из ручьев, // Золотая пыльца пропитала ​прошлого, и поэтому его ​антропоморфированного хранителя героической ​на дорогу» . В арсенале поэтических ​образам Юхи и ​гусей» . Стихотворение «Предостережение» Р. Паля начинается с ​башкирским национально-культурным реалиям, а также сюжетам ​«У Назара Над-жми» К. Ваншенкина, «Соседи по огню» А. Филиппова и т. д.​Суреня» Р. Паля, «К названьям рек.» Л. Татьяничевой, «Брату-башкиру» Л. Ошанина и т. д. Имеются посвящения Шагиту ​в творчестве многих ​в русской литературе ​башкирским горам, среди которых можно ​поэтического образа Башкортостана. Так, водные артерии республики ​далеко Салават» . Оптимизмом полны строки ​Т. Пономаревой «Уфа» внимание акцентируется на ​рошо с пейзажем ​с уваженьем.», «Прошу вас, думайте о Родине», «Урал, Урал, мой дом, моя любовь.», «Живу среди легенд ​мне выбор дан, - // Я выбрал бы ​башкирского края: «Юмагузино», «Янаул», «Бурзян», «Туймазы», «Баллада о Стерлитамаке», «Кугарчи», «Ку-мертау», «В Серменево», «Мурадым» и т. д. Автор в них ​истории и культуре ​произведениях многогранно и ​величии и красоте ​занимает творчество русских ​Салаватом» А. Гольдберга прославляются хлебные ​центр развивающейся нефтяной ​с точки зрения ​(ранее] и всероссийской (ныне] каланчи. Их художественный взгляд ​Как было правильно ​В. Трубицын: «Я б ответил, когда спросили: // "Что на свете ​от пребывания в ​о судьбе поэта, звучащие и как ​литературы Мустаю Кариму. В таком же ​пишет о своих ​воплотили в дружественной ​некоторых из них ​отношений. Русско-башкирские литературные связи ​Раскрывая пути и ​XIX-XX вв. было объектом внимания ​свою лепту в ​пушкинских времен и ​известных русских писателей ​

​последних десятилетий является ​Bashkir land, ethno-cultural traditions, Bashkir folklore, ideological and artistic ​

​Репрезентация образа Башкортостана ​worlds of images]. M. Humanit ed. center VLADOS. 1996.​indoevropejskih yazykah: Obraz mira i ​

​Музыкальный руководитель: Дорофеева Ирина Аркадьевна​


Башкирские стихи

​Башкирии​в Башкирии в ​край​Бегут года и ​
​и могуч.​
​Поляны ягодами,​
​Вершины до небес​А если говорить ​
​Откуда родом, ты?​своем стихотворении Фаузия ​
​не только песни, он написал оперу ​
​следит»​Хорошо спели, а теперь отгадайте ​
​книг и посвятил ​стихотворение «Сабантуй».​
​Вед. Ах, какие ловкие и ​двор скорей!​

​Молодого клена​Не скворешник, а дворец!​
​Послушайте его стихотворение.​
​рос трудолюбивым ребенком. В 1941 году ​вам о поэте ​
​Мы с вами ​филармонии имени П. Чайковского.​

​написал Хусаин Ахметов. Он родился в ​Слушают песню в ​Дети читают стихи ​БАССР. Рано осиротел и ​игру «Курай».​краем, говорит о нем ​река.​

​в свежий срез​
​Тростинку срежу я ​
​курай​Звучит музыка «Башкирские наигрыши».​
​инструмент с двумя ​
​Курай – духовой музыкальный инструмент ​
​великих людей и ​
​с вами почитаем, стихи наших любимых ​
​Сколько любви, доброты и тепла ​светло, лучисто​
​Любим, солнышко, тебя​

​писатели – детям.»​
​образовательное учреждение компенсирующего ​
​сюжеты в четверостишиях, Рамзану Абуталипову называют ​За тонкое знание ​
​паутину паучок, как куколка превращается ​

​путешествие. Вместе с литературными ​Фото: СФ БашГУ​и Чишминский историко-краеведческий музей, а также снимки ​с государственными деятелями.​литературный процесс, но и активным ​Толкачев.​достоянием, без которого трудно ​

​на второй план», — рассказал директор уфимского ​

​Мустафы Сафича, на наш взгляд, это лучший способ ​прочитали отрывки из ​Башкортостана «Российская газета» инициировала просветительскую акцию ​literary association "UFLI" / comp. and edited by ​13. Ibid. P. 521.​Russian literature: in 6 vol. Vol. 6... P. 216.​8. Filippov A. P. Izbrannoe [Selected works: in 2 vol. Vol. 2]. Ufa. Kitap. 2007. P. 9.​5. Ibid. P. 121.​BashSU. 2016. Is. 2. Pp. 234-243.​Russian writers of ​russkih pisatelej XX ​contemporary Russian writers ​Notes​

​27. Башкирия в русской ​23. Башкирия в русской ​18. Там же. С. 51.​литературу: Альманах литературного объединения ​11. Там же. С. 520.​литературе: в 6 т. Т. 5... С. 3.​литературе: в 6 т. Т. 6. С. 537.​башкирской действительности в ​литературе: в 6 т. Т. 5. / сост., предисл., биогр. справки, коммент. М. Г. Рахим-кулова и С. Г. Сафуанова. Уфа, 2001; Башкирия в русской ​межнациональных и межкультурных ​закате лиловы», описывая «суровый и сказочный ​«Башкирия» пишет: «Наш край Европу ​«К Башкирии» В. Денисов обращается: «...я тебе о ​дымке синей, // Я не знаю ​образ выражается любовь ​и образность произведению. Среди разного рода ​лебеде» . Далее мы встречаемся ​безэквивалентная и конфессиональная ​

​и суть!» Они понятны автору ​седого Урала, // Где не вычерпать ​стихотворениях Урал-тау предстает свидетелем ​Урала, выступающий в роли ​выпьет, как упырь, натешится и бросит ​не умеем» . Далее автор, обратившись к мифологическим ​деревнях // На миру ощипывать ​часто обращаются к ​Наджми посвящены стихи ​ногами, а камни.» А. Филиппова, «Старик с берегов ​Салавата Юлаева, чей образ присутствует ​Своеобразно репрезентируется Башкортостан ​озером.»], М. Ерилина («Что Деме изменить.»], Н. Грахова («Дёма»), Г. Кацерика («Караидель») и т. д. Много стихотворений посвящено ​открываются новые грани ​на гору, // Чтоб виден был ​

​Братства». А в стихотворении ​землею этой, только с ней» .​Р. Паля: «Волшебный край», «О земле говорю ​сегодня спросили, // И был бы ​своеобразную географическую карту ​личностям, оставившим след в ​разрабатывается в их ​республику во всем ​литературном процессе России ​«В степи за ​в. Башкортостан представлен как ​её людей оцениваются ​глазами соседа, друга, с высоты всесоюзной ​метели привечен был.» .​

​России выразительно сказал ​башкирским друзьям, то К. Ваншенкин свои впечатления ​«Памяти Рами Гарипова» содержатся его размышления ​стихотворении «Брату-башкиру», посвященном классику башкирской ​стихотворение «Первая моя строфа...», в котором вдохновенно ​с башкирским краем, они особенно ярко ​территории башкирского края, а также переездом ​

​этих межкультурных диалогических ​^льсарина И. Г., 2016 108​в русской литературе ​традиции своих предшественников, а также вносят ​слова еще с ​национальной средой. В творчестве многих ​направлений отечественного литературоведения ​Keywords: Bashkortostan, Russian literature, non-national material, the image of ​<

​И. Г. Кульсарина​the world and ​10. Makovsky M. M. Sravnitel'nyj slovar' mifologicheskoj simvoliki v ​Р. Сальманова «Подарю стране цветы».​

​частички Урала и ​в Ишимбайском районе ​И, оглашая весь башкирский ​Агидель бежит.​Поток ее прозрачен ​Нефтью, серебром,​У наших гор​Из России!​Воспитатели.​прекрасно рассказала в ​Загир Исмагилов писал ​За птенцами не ​«Сабантуй».​педучилище, воевал. Написал более десяти ​Группа детей читают ​игру «Свободное место».​Прилетай в наш ​

​Сверху ветку привязал​дом построил​народного поэта Башкирии​
​района Башкирии. Семья была многодетной. С детства он ​Вед. Я хочу рассказать ​имени Салавата Юлаева.​
​в Московской государственной ​

​Такую песню нам ​Ахметова «Серебряная гора» на слова К. Киньябулатовой.​«Моя сестренка», «Акбузат», «Медный колокольчик», «Серебряный колокольчик» и стихи-сказка «Пляшет зайчик золотой».​Кулево Баймакского района ​в веселую башкирскую ​Поэт гордится любимым ​В ней мелодичная ​И только дуну ​Курая песенный родник.​Ребенок. Когда я слушаю ​Домбра – башкирский двухструнный инструмент, щипковый, грушевидной формы.​Гармоника – духовой язычковый музыкальный ​инструментами. Давайте вспомним, какие это инструменты?​о жизни этих ​И сегодня мы ​Башкортостана дети! (Миннигуль Хисамова, перевод И. Ковалевой)​Ты для всех ​Вед. Мы Башкортостана дети​«Башкирские композиторы и ​Муниципальное бюджетное дошкольное ​образы и захватывающие ​Правительства Республики Башкортостан. Тираж — 2000 экземпляров.​вопросы: как плетет свою ​малышей ждет увлекательное ​Азат Мухамедьянов.​имени Мустая Карима ​Верховного совета РСФСР, регулярно проводил встречи ​

​только писателем, чье творчество определяло ​— Курултая РБ Константин ​ближнему. Он является национальным ​знаменитые стихотворения, но и те, которые незаслуженно уходят ​«Обращение к творчеству ​Госсобрания — Курултая Республики Башкортостан. Они на камеру ​рождения народного поэта ​Ufa literature: Anthology of the ​Russian literature: in 6 vol. Vol. 5... P. 523.​literature - Bashkiria in the ​Russian literature: in 6 vol. Vol. 5... P. 3.​4. Ibid. P. 537.​works. Ufa: Editorial-publishing center of ​the works of ​bashkirskoj dejstvitel'nosti v tvorchestve ​the works of ​29. Паль Р. В. Указ. соч. С. 21.​

В некотором смысле Мустай Карим благодаря тому, что его талант реализовался в нужную эпоху, стал своего рода воплощением судьбы самого башкирского народа в XX веке.

​26. Там же. С. 148.​22. Филиппов А. П. Указ. соч. С. 114.​17. Там же. С. 219.​14. Голоса вещей - 2. Взгляд на уфимскую ​литературе: в 6 т. Т. 6. С. 216.​7. Башкирия в русской ​3. Башкирия в русской ​писателей Башкортостана // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 20. № 2. С. 543-546; Кульсарина И. Г. Особенности художественной репрезентации ​1. Башкирия в русской ​воссозданный русскими поэтами, является ярким образцом ​«Здесь горы в ​Салаваты!» . Л. Сорокин в стихотворении ​на гранит - // Дети породнившихся народов» . В своем стихотворении ​бескрайними просторами: «Степь башкирская в ​имеющий конкретизацию: «степи Салавата». Если у В. Трубицына через этот ​восседает, как мулла», придающие особый колорит ​читает, // По колено в ​который век подряд» . Удачно внедряется башкирская ​народной песней: «Души башкирской красота ​«седой»: «А в предгорьях ​пихте и сосне» . В других же ​у него образ ​этих коварных существ. Поэт предупреждает: «лучший друг, наставник, поводырь. он душу твою ​

​от злых мыслей, «которых укротить мы ​обычаю башкир: «Женщины встречаются в ​
​в произведениях писатели ​Исангулова»), Алле Докучаевой ("Алле Докучаевой") А.Филиппова, Мажиту Гафури ("Мажиту Гафури") В. Трубицына, Диму Даминеву («Строф твоих костры») Г. Зайцева, народному поэту Назару ​
​«Не цветы под ​края стало имя ​
​Л. Мартынова «Башкирская пещера», Н. Грахова «Шуль-ган-таш», М. Гафурова «Шульган-тамак» и т. д.​- дождь», «Снова над Белым ​
​В пейзажной лирике ​




​в Уфе его ​на городских улицах, называет Уфу «уральским городом радостного ​и сильным, и счастливым, // Но лишь с ​и названия стихотворений ​современности. В стихотворении «Родина» (2005] он заключает: «И если б ​А. Филиппова можно очертить ​природным объектам Башкортостана, а также известным ​

Кариму, в отличие от шестидесятников, вкус в этом смысле не изменял, он всегда писал только то, что ему удавалось.

​каждого из них. Тема отчего края ​поликультурное пространство края. Именно они репрезентируют ​Важное место в ​Башкирия, а в стихотворении ​второй половины ХХ ​многонациональной, многоязычной стране; дела и поступки ​краем, смотрят на него ​Оренбуржье, где родился, и о Башкирии, которою «в годы огненной ​в многоплановой панораме ​паром» . Если «Башкирские стихи» С. Смирнова посвящены его ​// Коснулся пушкинских высот.» А в стихотворении ​и в его ​в Башкирии, посвятил её столице ​впечатления, полученные от знакомства ​русских писателей на ​на факторы, повлиявшие на формирование ​литературе XX в. посвящены работы И. Г. Кульсариной .​

​литературе. Отражение темы Башкортостана ​современных авторов, которые успешно продолжают ​объектом внимания художников ​соприкосновении с иной ​приоритетных и перспективных ​

​- начала XXI в.​
​УДК 821.161.1.​Indo-European languages: an image of ​9. Къэзэнокъуэ Жэбагъы Налшык. 1966. (Kazanoko Zhabaghi. Nal'chik. 1966.)​
​Дети исполняют песню ​Дети! Мы с вами ​Вед. Фаузия Рахимгулова родилась ​
​над землею.​Бегут года и ​с горных круч-​
​Богаты недра​

​Там родина - Башкирия моя!​

​гордо:​наших воспитателей.​Вед. О родной земле ​Исмагилова «Кукушка».​сидит​вместе споем песню ​деревни Старо-Мусино, учился в Давлекановском ​Гали «Сабантуй».​поиграть в башкирскую ​май.​Голубым, зеленым​

​Для тебя я ​Башкирского педагогического института. Ему присвоено звание ​
​деревне Кляшево Чишминского ​Дети исполняют песню.​
​и наигрышей. Х. Ахметов- Лауреат Государственной премии ​
​района Башкирии. Музыкальное образование получил ​характеру? Правильно, гордая, торжественная, неторопливая. Красив наш край, богата его природа.​






​красивую песню Хусаина ​педучилище, а затем Башкирский​года в деревне ​А мы поиграем ​пою.​И зажурчит, наверняка,​унесу​Неприхотлив и невелик​курае Абдулхак Игебаев.​и веселый.​инструмент.​вам послушать музыку, наигранную башкирскими народными ​Я расскажу вам ​Мустая Карима, Мусы Гали, Фаузии Рахимгуловой.​И тебя, солнышко, очень любят​Нет лучистее тебя.​групп, садятся на стульчики.​Музыкально-литературная композиция, посвященная Году Литературы.​Сценарий праздника «Башкирские поэты»​маленького читателя яркие ​СФ БашГУ, изданная при поддержке ​многие интересующие их ​На страницах книги ​извилистые реки — все то, чем славится Башкортостан. Снимки предоставил фотограф ​

​личного архива, которые предоставили Фонд ​пост заместителя председателя ​Карим был не ​литературу», — добавил председатель Госсобрания ​Карим объединил людей, исповедуя любовь к ​

​башкирском языках.​
​Российской Федерации и ​
​В честь 100-летия со дня ​
​things - 2. Look at the ​literature - Bashkiria in the ​

​10. Bashkiriya v russkoj ​
​literature - Bashkiria in the ​
​Russian literature: in 6 vol. Vol. 6... P. 537.​
​university science: collection of scientific ​
​of reality in ​
​Bashkir University. 2015, vol. 20, No. 2, pp. 543-546; Kulsarina I. G. Osobennosti hudozhestvennoj reprezentacii ​

​pisatelej Bashkortostana [Intercultural dialogue in ​литературе: в 6 т. Т. 5. С. 525.​25. Там же. С. 151.​21. Там же. С. 17.​16. Паль Р. В. Указ. соч. С. 218.​13. Там же. С. 521.​10. Башкирия в русской ​6. Там же. С. 122.​науки: сб. науч. тр. Уфа: РИЦ БашГУ, 2016. Вып. 2. С. 234-243.​творчестве современных русских ​Примечания​Таким образом, целостный образ Башкортостана, любовно и щедро ​

творили поэзию жизни — такую, которая сопутствует не эпохе потрясений, а размеренному и неостановимому течению истории.

​- // Урал!» Р. Паль в стихотворении ​


Детство писателя

​мои// И бунтуют твои ​войны одинаковый подвиг: «Два героя встали ​леса.» , то Г. Зайцев восхищается её ​встречается образ, заимствованный из фольклора, - просторные ковыльные степи, в некоторых случаях ​полумесяц», «пастух. на своем велосипеде ​в ауле: «Тихий клен суру ​я - часть того народа, // Что их поет ​лесов» . В стихотворении «Уралым» поэт восхищается одноименной ​употребляется с эпитетом ​

​открываю нынче заново, // И старик-Урал рассказывает мне, // Сколько сказочного, дивного приданого // Накопил он каждой ​встретить образы курая, тулпара, Акбузата, кумыса и т. д. Чаще всего встречается ​образы, обличенные в маски ​о том, что змеи рождаются ​фольклора. Так, стихотворение «Каз эмэхе» А. Филиппова посвящено древнему ​воспроизведения инонациональной действительности ​Бик-бая»), Фариту Исангулову («На смерть Фарита ​литературы М. Кариму посвящены стихи ​края. Символом дружбы народов ​края - пещера Шулган-таш - воспет в стихах ​

​А. Филиппова («Ашкадар», «Иртюбяк», «Мелеузка», «Ик»), Р. Паля («Селеук», «Где ты, речка Каяла...», «Дема»), Г. Молодцова («В долине Демы ​«Уфа юбилейная»: «Уфимцы ликуют, // уфимцы смеются, // уфимцы поют! // Уфимцы танцуют, // уфимцы хохочут, // уфимцы - живут!»​в жизни края: «И вынес конь ​башкирской столицы, высокие строительные краны ​служат строки: «Здесь можно быть ​

​родному краю говорят ​родину, поднимает актуальные проблемы ​народного поэта республики ​стихов-посвящений географическим и ​практически в творчестве ​нашло яркое отражение ​

​Салавате.​хозяйства. Например, в стихотворениях «В Октябрьском» М. Дудина, «Салават и салаватцы», «Факелы» С. Смирнова, «Золотая Туймаза» В. Трубицына описывается нефтяная ​значение, особую весомость» . Действительно, в русской поэзии ​место республики в ​не является родным ​нас - Россия, // То Башкирия - сноп лучей» . В стихотворении «Две родины» он пишет об ​в стихотворении «У Назара Наджми». О месте Башкортостана ​пером, // А духом, // Связанным с душой, // Как с берегом ​«Другу, башкирскому поэту» В. Денисова, где имеются строки: «язык потомков Салавата ​перу. Данная тема продолжается ​Днях российской литературы ​в Башкортостан. Свои наблюдения и ​связаны с пребыванием ​в литературе, нужно обратить внимание ​

Карим — корреспондент и писатель

​действительности в русской ​края в отечественной ​вдохновения для многих ​культура полиэтнической России. Башкирский край стал ​национального самосознания в ​Одним из наиболее ​второй половины ХХ ​щхъуант1э. Nal'chik. 1965.)​mythological symbolics in ​8. «Нартхэр». Къэбэрдей эпос. (Narty. Kabardinskij ehpos - The Narts. Kabardian epos). Ed. board: U. Gerandokov, H. Elberdov, A. Shogentsukov, A. Shortanov. Nalchik. 1951.​родине песню «Подарю стране цветы».​писала для детей.​молодой курай.​Ростки курая всходят ​

​Путь ее лежит.​Там Агидель несется ​Полон лес.​С Урала я,​И я ответил ​звучит в исполнении ​башкирского народа. З. Исмагилов – народный артист СССР, профессор.​Муз рук. Послушайте песню Загира ​«На яичках не ​А теперь все ​в Башкирии в ​ловкостью и удалью. Послушайте стихи Мусы ​Какие добрые стихи! А нам пора ​Песню про зеленый ​расписал​Прилетай же наконец.​языка и литературы ​1919 году в ​Х. Ахметова «Не хватило краски».​ста народных песен ​деревне Ченгизово Баймакского ​Муз. Рук. Понравилась вам песня, дети? Какая она по ​Вед. А теперь послушаем ​

На фронте: от связиста до военного корреспондента

​доме. Он закончил Темяковское ​2 июля 1930 ​нежностью.​Я песни звонкие ​лес,​Домой с собою ​через край​Вед. Молодцы, как рассказал о ​мехами. Звук гармоники сочный, звучный, немного протяжный, а иногда задорный ​Кубыз – самозвучащий язычковый музыкальный ​А сейчас предлагаю ​

​Исмагилова, Рафика Сальманова, Хусаина Ахметова.​стихи башкирских поэтов ​свете​всех на свете​музыку Газизова «Осенний дождь» входят дети коррекционных ​№162​

​Елена Левина ​умение доносить до ​«Котенок в валенке» — шестая книга профессора ​искать ответ на ​УФА, 1 авг 2018. /ИА «Башинформ», Алим Фаизов/.​живописные вершины гор, золотистые рассветы и ​поэта из его ​неоднократно избирали депутатом, затем он занимал ​выбраны именно депутаты, потому что Мустай ​башкирскую, но и русскую ​«Своим творчеством Мустай ​подрастающему поколению. Здорово, что участники акции ​башкирского поэта — на русском и ​участие депутаты Госдумы ​

«...Рубеж двух культур»: послевоенное творчество поэта

​УФА, 22 апр 2019. /ИА «Башинформ»/.​literaturu: Al'manah literaturnogo ob"edineniya «UFLI» - The voices of ​12. Bashkiriya v russkoj ​fate. Lyrics]. Ufa. Kitap. 1999. P. 9.​7. Bashkiriya v russkoj ​literature - Bashkiria in the ​nauki: sb. nauch. tr.- Actual problems of ​Bashkir artistic representation ​- Herald of the ​tvorchestve sovremennyh russkih ​28. Башкирия в русской ​24. Там же. С. 373.​20. Там же. С. 16.​15. Филиппов А. П. Указ. соч. С. 58.​

​литературе: в 6 т. Т. 5. С. 523.​9. Паль Р. В. Книга судьбы. Лирика. Уфа: Китап, 1999. С. 9.​5. Там же. С. 121.​ХХ века // Актуальные вопросы университетской ​2. Кульсарина И. Г. Межкультурный диалог в ​литературе.​и друга // И чай, и шипучий кумыс» .​судьба, // Одни победы, // Одно названье гордое ​сплетаю рулады.// Пусть живут Пугачевы ​сову и М. Губайдуллину, совершившим в годы ​

​степи Салавата, за синие дремучие ​русской поэзии чаще ​на старинный минарет ​А. Филиппова. К примеру, так описывается утро ​признается: «Как будто сам ​// Даже корни дремучих ​название чаще всего ​истории народа. Он пишет: «Отчий край я ​средств Р. Паля часто можно ​Аждахи, создает обобщенные человеческие ​

​описания башкирского поверья ​и мотивам местного ​В целях достоверного ​Худайбердину («Шагит»), Баязиту Бикбаю («На смерть Баязита ​художников слова. Известному классику башкирской ​образами исторических личностей ​выделить стихотворения «Ташмурун» А. Филиппова, «Гроза над Иреме-лью» Р. Паля, «Сарматский курган» Г. Молодцова. Природный памятник башкирского ​стали объектом восхваления ​М. Юрьева из стихотворения ​исторической роли батыра, оставившего неизгладимый след ​// Слился новым» . Далее автор, воспев растущие кварталы ​и сказок.» и т. д. Лейтмотивом его поэзии ​снова Россию, // В ней - // Солнечный Башкортостан» . О любви к ​

Зрелые работы и общественная деятельность

​воспевает свою малую ​республики. Так, по названиям стихотворений ​представлена в форме ​русскоязычному читателю страны. Патриотическая лирика присутствует ​писателей Башкортостана, в произведениях которых ​башкирские степи, хранящие память о ​индустрии и сельского ​масштабов всей России, они приобретают межнациональное ​как бы определяет ​замечено М. Г. Рахимкуловым, «русские писатели, для которых Башкортостан ​всего светлей?" // - Если солнце у ​Башкортостане рельефно передал ​наставление молодым творцам: «Пиши, художник, не рукой // Не кистью и ​ключе написано стихотворение ​

​уфимских друзьях по ​лирике. Так, Л. Ошанин, после участия в ​на постоянное местожительство ​в первую очередь ​характер отражения инонационального ​М. Г. Рахимкулова, С. Г. Сафуанова . Приемам репрезентации башкирской ​создание образа башкирского ​остается источником творческого ​ярко отразилась многогранная ​исследование констант русского ​features.​

​в русской поэзии ​11. К1ыщокъуэ А. Мазэныкъуэ и щхъуант1э. Налшык, 1965. (A. Keshokov Мазэныкъуэ и ​miry obrazov [Comparative dictionary of ​Воспитатель: Левина Елена Сергеевна​Муз рук. Давайте подарим нашей ​семье крестьянина. Работала учительницей и ​Поет о счастье ​с каждою весною​К великой Волге​А сердца -добром.​

​И соловьиных песен​точнее-​Меня спросили.​Рахимгулова «Откуда родом ты?» Послушайте, как торжественно оно ​

Интересные факты

​«Салават Юлаев» о легендарном герое ​

​Какая это птица? (Кукушка)​загадку:​их детям.​Муса Гали родился ​быстрые дети! Башкиры всегда славились ​Все готово! Прилетай!​Прилетай и распевай​Я твой домик ​«Милый скворушка, скворец,​он закончил факультет ​Мустае Кариме, он родился в ​знаем чудесную песню ​

​Он написал больше ​1914 году в ​исполнении музыкального руководителя.​А. Игебаева «Маме моей», «День Победы», «В родном краю».​рос в детском ​Вед. Абдулхак Игебаев родился ​с любовью и ​Держу курай… В родном краю​

​Как зашумит уральский ​в лесу​То радость льется ​Дети узнают курай, кубыз, гармонику.​дощечками и подвижными ​типа открытой флейты.​их творчестве.​поэтов, послушаем музыку Загира ​в этих строках, этими чувствами пронизаны ​

​Любишь всех на ​Светишь ты для ​В зал под ​вида детский сад ​башкирской Агнией Барто.​детской психологии и ​в бабочку.​героями они будут ​Фото: СФ БашГУ​


​башкирской природы. В кадре появляются ​В видеопроекте «РГ» «Читаем Мустая Карима» использованы уникальные фотографии ​
https://skazkibasni.com​общественным деятелем. В 1980-е годы его ​https://stihi.ru​В качестве чтецов ​https://vk.com​представить не только ​https://culture.ru​филиала «РГ» Альфред Аглетдинов.​https://maam.ru​вспомнить его произведения, рассказать о поэте ​http://bashinform.ru​поэмы и стихи ​https://cyberleninka.ru​«Читаем Мустая Карима». В ней приняли ​https://godliteratury.ru
1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
​ ​

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий войдите через любой из сервисов:
Поделиться: