​​

​  Массаж обладает расслабляющим ​метку, намечается какой-либо предмет для ​И пройдемся мы ​Очень бесшумно на ​, ​5. Некоторые приёмы самомассажа, точечный массаж.​взора, проходящей через эту ​и влево.)​умеют держаться.​, ​10) «Сила улыбки» и т.д.​Вдали от линии ​(Поворот головы вправо ​

​Прямо и гордо ​, ​9) «Водопад»;​диаметром 3— 5 мм.​Смотрим влево, смотрим вправо​Прогнулись над водой, качают головой.​, ​8) «На лугу»;​

​крепится круглая метка ​
​Головой вращаем плавно.​
​Лебеди летят, крыльями шумят.​
​, ​7) «Танец рыбки»;​

​уровне его глаз ​
​ножке.)​
​легко.​
​сайтов: ​
​6) «Янтарный замок»;​
​оконного стекла, на котором на ​
​(Прыжки на одной ​
​Выше, выше, высоко, прыгай на носках ​

​Информация получена с ​5) «Золотая рыбка»;​
​30 — 35 см от ​можем.​Сели, травушку покушали, тишину послушали.​героями.​
​4) «У моря»;​
​становится на расстоянии ​Очень долго прыгать ​

​Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!​
​ребята повторяют, активно двигаясь, танцевальные движения за ​
​3) «Путешествие на облаке»;​Занимающийся в очках ​
​тоже.​
​Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.​группы «Барбарики», слайды переключаются автоматически. Под весёлую мелодию ​
​2) «Волшебный цветок добра»;​Упражнения «метка на стекле»​

​На другой поскачем ​
​полю она побежала.​замечательной песни «Хорошее настроение» в исполнении детской ​
​солнце»;​
​по методу, называемому «метка на стекле» (Э. С. Аветисов).​мячик.​
​И снова по ​
​Проводится в сопровождении ​1) «Сотвори в себе ​
​Тренировка внутренних, цилиарных, мышц глаза производится ​
​Как упругий звонкий ​

​лошадка и встала.​
​учителям начальных классов.​
​(аутотренинг ).​
​течение 15— 30 с.​

​мы скачем.​
​Но вот отдохнула ​детских садов и ​
​4. Упражнения психологической саморегуляции ​4. Частые моргания в ​
​На одной ноге ​Лошадка устала, лошадка упала.​деятельности. Поможет отдохнуть, снять напряжение, поднимет настроение. Будет полезна воспитателям ​
​носках.​направлении. 4 — 6 раз.​
​в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)​бежала, бежала.​занятиях по внеурочной ​
​5) лёгкий бег на ​затем в другом ​

​(Наклониться и хлопнуть ​Лошадка по полю ​
​на уроках и ​
​сдвигая лопатки (30 сек.)​в одном и ​
​Ну-ка, хлопни громче всех!​в воду плюх!​
​организации минутки здоровья ​
​4) ходьба на носках, разводя руки и ​
​3. Круговые движения глазами ​Вниз и вверх, вниз и вверх.​
​ И с разбегу ​Физкультминутка предназначена для ​

​поднятыми руками;​
​обратно. 8 — 10 раз.​
​потом встаем.​Пощипал немного пух​
​Аннотация:​3) ходьба с высоко ​
​справа налево и ​И с хлопком ​
​Приседанья сделал смело.​
​• Мне нравится​
​осанкой;​
​2. Медленно переводить взгляд ​Наклоняемся с хлопком.​

​Посмотрел он вправо, влево.​Для начальной школы...​
​2) ходьба с правильной ​
​потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .​
​Наклоняемся с хлопком.​

​Мягкая посадка — раз, два, три.​начальной школе...​1) и.п.- о.с. Принять правильное положение, зафиксировать его;​
​с пола на ​
​(Выпрямиться и сесть.)​
​зарядка — раз, два, три.​на уроке в ​
​осанки.​1. Сидя, медленно переводить взгляд ​
​сели.​
​Вот и вся ​
​утомляемости у обучающихся ​
​3. Упражнения для улучшения ​наружных мышц глаз​

​И тихонько разом ​Мелкие шажки — раз, два, три.​
​физминуток для снятия ​(3-5раз).                                                                  ​
​Упражнения для тренировки ​(Присесть.)​
​Мелкие прыжки — раз, два, три.​Предлагаю вам подборку ​4) и.п. – стоя, поднять левую (правую) ногу – поворот стопы кнаружи, поворот стопы внутрь ​

​Жмурься сильно, но держись.​
​присели​Весело хохочут: ха, ха, ха!​
​зависеть от особенносте...​в коленях (4-5 раз);​
​вниз,​Как пружинки мы ​
​Ножками топочут, топ, топ, топ!​условий : 1. Состав упражнений должен ​
​в коленях, медленно выпрямить ноги ​
​пойдём, Вправо, влево повернём,а потом скатимся ​голову.)​
​Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг!​

​не учитывается несколько ​3) и.п. – стоя, стопы повернуть внутрь. Подняться на носки, медленно согнуть ноги ​
​построим, вверх по радуге ​
​(Прогнуться назад, руки положить за ​Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп,​
​минимальна, если при этом ​
​2) и.п. – стоя носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки. Вернуться в и.п.(4-5 раз);​
​В классе радугу ​
​На носочках потянулись.​
​Вот так, вот так, выше ноги поднимали.​

​выполнения нескольких упражнений ​сводах стоп, полуприсед(4-5раз).​
​закроем(закрыть глаза ладошками),​
​зашагали.​
​Выше ноги поднимали.​
​польза от простого ​1) и.п.- стоя на наружных ​
​Мы глаза сейчас ​И на месте ​
​плясали,​С позиции здоровьесбережения ​

​плоскостопия.            ​Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх),​
​(Ходьба на месте.) ​А потом они ​
​уроках...​
​2. Упражнения для профилактики ​

​окно, (вправо-влево)​(Выпрямиться)​
​воду пили.​младших школьников на ​
​над головой.​Посмотрите все в ​
​встали​Вот так, вот так, и из речки ​
​Большая подборка физминуток, позволяющих снять утомляемость ​4) прыжки с хлопками ​
​устали(поморгать глазами).​Все ребята дружно ​
​пили.​на уроках.           ​
​3) и.п. – сидя на стуле, откинувшись на спинку. Энергично втянуть живот, затем расслабить его, дыхание произвольное;                                                                                        ​писали, глазки у ребят ​
​встали​

​из речки воду ​из методических приёмов: вставки о здоровье ​левую ногу), прогнуться, вдох. Вернуться в и.п., выдох;                                                      ​
​Ах, как долго мы ​Все ребята дружно ​Вперевалочку ходили И ​
​Предлагаю рассмотреть один ​носок (поочерёдно правую и ​
​писали».​дорожку.​
​Вот так, вот так, дружно дерево качали.​пространстве.​
​2) и.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, отставляя ногу на ​4. «Ах, как долго мы ​
​И отправились в ​Дружно дерево качали.​офтальмотренажёров (цветы, пирамидки, тарелки) развиваются зрительно-моторная реакция, стереоскопическое зрение, различительно-цветовая функция, чувство локализации в ​подниманием коленей;​
​(сопровождается движением глаз).​Отдохнули все немножко​Медвежата мед искали,​
​С помощью подобных ​

​1) ходьба с высоким ​длинным любопытным носом            ​за дело.​Вот так, вот так, головой своей крутили:​
​течении года: «Живу в семье», «Думаю», «Пою и говорю», «Дышу», «Двигаюсь», «Закаляюсь», «Пью и ем», «Лечусь».​
​с избыточным весом.​
​3. «Буратино». Буратино рисует своим ​
​И беритесь вновь ​
​Головой своей крутили.​
​из тем занятий, которые проводятся в ​
​1. Упражнения для детей ​
​(сопровождается движением глаз).​
​Наклонитесь вправо, влево​жили,​

​цветка написана одна ​упражнений:​
​2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку ​
​так стоять.​Медвежата в чаще ​
​и в середине ​на уроке комплекс ​

​движением глаз.​Руки вниз и ​
​Улыбайся и садись.​светло- зелёного цвета. На каждом лепестке ​
​1,5 – 2 минут выполняет ​по кругу с ​
​Пальцы сжать, потом разжать,​
​Руки вверх, вперед и вниз.​лепестков: жёлтый, фиолетовый, синий, красный, коричневый, зелёный, розовый.  Середина цветка – оранжевая. На стебле листик ​
​памятке в течении ​1. «Солнышко». Мягкие движения носом ​
​Наклонись и поклонись!​Приседай со мной, братишка.​
​из цветного картона. В нём 7 ​
​имеющейся у него ​счет 1-6. Повторить 1-2 раза. ​

​Вправо, влево повернись!​Топай, мишка, хлопай, мишка,​Цветок здоровья сделан ​
​диаграмму заболеваемости класса, провожу дифференцированные физкультминутки. Каждый ребёнок по ​левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на ​
​привале…​
​стороны.​«Цветок здоровья»​ребёнка и составив ​

​сторону, столько же в ​Отдохнём мы на ​
​Наклоны головой в ​
​сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.​
​физиологической возможности каждого ​глазами в правую ​
​дружно встанем,​
​Бег на месте.​этой точки. Сначала в одну ​

​    Изучив данные  о ​проделать 3-4 круговых движения ​
​Мы сейчас все ​
​всем корпусом.​
​определённую точку, следить за вращением ​

​цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию.​1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе ​
​(Наклоны назад.) (Рывки руками.) (Приседания.)​
​Руки на поясе, дети делают повороты ​
​колеса и, наметив на нём ​уют, без  сочетания указанных ​вдаль на счет ​
​коснуться руками пола.) (Наклоны вперед.)​Приседания.​
​вами обод велосипедного ​яркими цветами создаёт ​
​на счет 1-4, потом перенести взгляд ​(Потянуть руки вверх, потом присесть и ​
​вниз.​
​•  Представь вращающийся перед ​  коричневый – в сочетании с ​
​палец вытянутый руки ​грудью.)​
​Руки верх и ​вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.​  жёлтый – тёплый и весёлый, создаёт хорошее настроение.​
​вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный ​(Рывки руками перед ​

​Стать в круг.​• Медленно переводить взгляд ​  зелёный – улучшает настроение, успокаивает;​
​руки влево и ​(Наклоны в стороны.) (Приседания.)​
​Ходьба на месте.​сторону.​
​  голубой -  ухудшает настроение;​указательного пальца вытянутой ​

​(Ходьба на месте, руки за спину) (Поклон, выпрямиться.) (Присед, наклон вперед.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Повороты туловища.)​И качаю головой.​
​раза в каждую ​
​  красный – возбуждает, раздражает;​
​вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями ​
​выпрямиться.) (Повороты туловища.) (Наклон вперед, выпрямиться.) (Ходьба на месте, руки за спину.) (Повороты туловища.)​
​трусцой​
​направо. Затем справа налево. Повторить по 3 ​
​сосредотачивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли;​
​(считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку ​
​(Наклон вперед и ​
​Я сама бегу ​

​подвигать глазами слева ​
​   чёрный – в небольшой дозе ​
​5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза ​
​ Шире руки разведем.​
​Сева.​
​• Сидя за столом, расслабиться и медленно ​

​всему;​посидеть спокойно, медленно считая до ​
​Вверх потянемся потом.​
​Делает мой братик ​
​этой гимнастики:​

​ответственное отношение ко ​
​Быстро поморгать, закрыть глаза и ​
​крепче стать.​
​Повороты вправо-влево​  Вот некоторые элементы ​
​   белый – ухудшает настроение, вселяет не совсем ​
​вокруг. ​Чтоб сильней и ​

​Папа бодро приседает.​
​отказаться от очков.​
​Рис. 5​
​Погляжу на мир ​

​ теперь мы приседаем,​
​Мама руки поднимает.​
​восстанавливается полностью, и он может ​

​Рис. 4​
​круг, ​
​— Раз, два, три, четыре, пять. А​
​Каждый делает зарядку.​глаз проводить регулярно, зрение у человека ​

​магнитном моделеграфе (рис.5).​
​Обведу я ими ​
​Выполним рывки руками​и по порядку​
​  По словам психоаналитиков, если гимнастику для ​6) Цветовые карточки, цветовое табло на ​
​Где окно, а где кино. ​
​раза.​
​Встанем в круг ​
​7. Упражнения для глаз.​« ковриком».​

​дано- ​
​Глубоко назад три ​
​Дружною семьёй.​раз.)​
​( задания аналогичные, что и с​Глазком видеть всё ​
​сразу​выходим​
​рукой. Повторяют упражнение несколько ​
​5) Витражи в домике ​
​круг. ​А потом прогнемся ​
​Мы во двор ​же самое левой ​
​« тарелками» ).​Обведу я ими ​

​Наклоняемся до пола,​Летом и зимой​
​безымянный палец. Затем проделывают то ​
​ 4) Подушки ( задания те же, что и с ​вокруг, ​
​Выполняем три наклона,​

​Осенью, весною,​ладонью вверх, сгибают и разгибают ​
​на коврике? Сколько кругов? Сколько четырёхугольников? Сколько треугольников? И т.д.​
​Глазки видят всё ​
​коснись.​
​Импровизация движений, соответствующих смыслу стихотворения.​
​руку на парту ​
​варианты заданий различны: сколько всего фигур ​
​стихотворным текстом. ​ Пола ты потом ​
​Ходьба на месте.​
​( Дети кладут правую ​
​на коврике) После составления узора ​своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются ​
​крышу,​
​Куст стригу, и он … (стрижет)!​хуже всех.​
​только одну деталь ​

​или первую букву ​
​Ты достань сначала ​
​Мяч кладу, и он … (кладет),​Хочется быть не ​
​своему замыслу ( каждый ученик закрепляет ​вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг ​
​Опускаем руки вниз.​
​Мяч беру, и он … (берет),​Безымянный палец тоже​
​ 3) Коврик (рис.4 ). Задания: составь узор по ​
​с места посмотреть ​Поднимаем руки выше,​
​Я бегу, и он … (бежит),​Повернём ладонью вверх.​
​        Рис.3​Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая ​
​«Поднимаем руки выше»​
​Я сижу, и брат … (сидит),​

​стол положим,​
​не повторяется.​
​ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ​рывок. Продолжаем наш урок.​
​Я скачу, он тоже … (скачет),​
​4) «Руки мы на ​
​тарелки; найди такую тарелку, где есть цвет, который  в других ​
​им.)​с вами. Раз — рывок и два ​

​в мячик,​
​выше.)​кружками (рис.3). Задания: найди две одинаковые ​
​Жмурься сильно, но держись.​руками Выполняем вместе ​Если мы играем ​тянутся как можно ​
​2) Тарелки с разноцветными ​(Посмотреть вниз.)​А теперь рывки ​

​чем не уступает.​их вверх и ​Рис. 2​
​вниз,​— Мышцы ног тренировать.​
​И ни в ​
​вперёд, а потом поднимают ​

​довольно часто.​Вправо, влево повернем, а потом скатимся ​
​счету, Раз, два, три, четыре, пять. Это нужная работа ​он подражает​( Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями ​
​ Меняя варианты заданий, пирамидки можно использовать ​
​вверх - влево.)​еще раз повторили. Приседаем мы по ​Мне во всем ​

​Отталкиваем тучки.»​второй группе?​вверх вправо и ​
​Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И ​Смешной такой мальчишка!​
​мы от Земли​
​раза  больше, чем во  второй. Сколько пирамидок во ​пойдем,​
​«Начинается разминка»​

​братишка,​
​Ну а теперь ​пирамидок в 2 ​
​построим, вверх по радуге ​
​Три, четыре, раз, два!​
​Есть у меня ​
​ И вытянули ручки.​
​две группы. В первой группе ​
​ В классе радугу ​

​Раз, два, три, четыре,​движением:​
​сплели​на друга в ​
​(Закрыть глаза ладошками.)​Ох, прямешенька спина!​
​координации речи с ​3) «Мы наши пальчики ​

​у всех пирамидок? Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать? Сложи пирамидки друг ​закроем,​Повернусь туда-сюда!​
​Упражнения для развития ​кулачки.)​
​колпачков красных, зелёных, жёлтых и т. д.; сколько всего колец ​
​ Мы глаза сейчас ​

​И присесть, и наклониться,​
​выполняют движения.​
​кулачок. Сжимать и разжимать ​пирамидках колец красных, чёрных, зелёных и т.д.; сколько у пирамидок ​
​ Ах, как солнце высоко.​поклониться,​соответствии с ним ​
​пальцев, потирать кулачок о ​одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех ​

​(Посмотреть влево - вправо.)​
​Я могу и ​
​текст и в ​
​вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек ​
​   1) Пирамидки (рис.2). Задания: найди глазами две ​
​окно,​

​Три, четыре, раз, два.​Дети произносят стихотворный ​
​(Движения прямыми ладонями ​
​Бумажные офтальмотренажёры.  Например, на доске расставлены:​
​Посмотрите все в ​Раз, два, три, четыре,​
​слуховое восприятие детей.​
​Мы капусту жмём-жмём.​
​класса.( см: журнал «Начальная школа», 1990.-№6.-с. 91).​
​устали.​спешу.​

​громкой речи, тренируют память, снимают утомление, рифма стихов развивает ​Мы капусту трём-трём,​
​Специальный тренаж, расположенный на потолке ​Глазки у ребят ​
​осанкой гордой, Прямо голову держу, Никуда я не ​физкультминуток — это двигательно-речевые. Они способствуют развитию ​
​Мы капусту солим-солим,​человечка.​

​писали,​Я хожу с ​
​популярных и полезных ​
​Мы капусту рубим-рубим,​
​2см. Дети повторяют движения ​Ах, как долго мы ​
​Три, четыре, раз, два.​
​Одни из самых ​2) «Капуста»​

​упражнения. Размер изображения равен ​
​писали.​осанку.​
​Двигательно-речевые физкультминутки​моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)​
​детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические ​Ах, как долго мы ​Не забудем про ​

​в рот. Вот.​Вот и вся ​
​«Весёлые человечки». На карточках, которые я показываю ​предложенный учителем предмет, букву и т.д.​
​мы спозаранку,        ​         Полетел гусь прямо ​
​пальчик – я,​вспышки.​
​длинным и рисуют ​
​В путь пойдем ​
​         Этот пальчик – суп варил.​А вот этот ​являются импульсивные цветовые ​


Физкультминутка хорошее настроение


​Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал ​Выходи на тренировку!​         Этот пальчик – печь топил.​Этот пальчик- мамочка,​таких следовых впечатлений ​. Рисование носом.​Начинаем подготовку!​
​         Средний палец – пощипал.​Этот пальчик- папочка,​эффективных средств снятия ​воображаемого квадрата.​их нормальной работы.​         Указательный палец – поймал.​Этот пальчик- бабушка,​


------------------------------

​факторов, поддерживающих утомляемость школьников). Одним из наиболее ​
​посмотреть в углы ​

​из важных условий ​

​         Палец большой – гусь молодой.​Этот пальчик- дедушка,​

---------------------------------


​головного мозга, оказывается одним из ​

​– в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно ​в правильном положении, что является одним ​каждый пальчик.​

​1) «Моя семья»​

​впечатлений в коре ​

​в левый нижний ​внутренние органы находятся ​

​строчку стихотворения массируют ​рук.​

​текста, способствуя накоплению следовых ​правого верхнего угла ​

​фигуры, но и здоровье. При хорошей осанке ​


​Хлопают в ладоши. Потом на каждую ​6. Упражнения для мышц ​звуковые сигналы (серый фон книжного ​

​себе квадрат. Переводить взгляд из ​

​не только стройность ​         На ладошках – пруд? Пруд.​.​

​Офтальмотренажёр. Это специальный прибор, подающий световые и ​Предложить детям представить ​

​следить за осанкой. От нее зависит ​

​ладошки.​

​массировать височную область ​

​Рис. 1​

Скачать:

​    3. Квадрат.​

​Необходимо научить ребенка ​

​Дети показывают открытые ​

​рекомендуется​

​(овалы, восьмёрки, зигзаги, спирали), толщина линии 1см. ( Рис. 1 )            ​стрелке.​

​  Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»​

​         Где ладошки - тут? Тут.​при головных болях ​

​изображаются какие-либо цветные фигуры ​по часовой стрелке, потом против часовой ​  Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,​

​Ручки. ​

​( №1, №2,№3 ),​« бегают» глазами. Например, на листе ватмана ​круг. Обводить его глазами ​

​«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!​         Веселитесь на лужайке.​

​ точки на лице ​

​• Разного рода траектории, по  которым дети ​

​Представить себе большой ​

​ Девять, десять – тихо сесть​

​ветра, зайки,​массировать определённые​

​уроках?​    2. Круг.​ Семь, восемь – встать попросим​

​         Вы не бойтесь ​иммунитета необходимо​я использую на ​Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.​

​ Пять, шесть – всем присесть​         Влево, вправо наклоняет.​

​повышения​

​Какие же ориентиры ​

​1.  Вверх-вниз, влево-вправо.​ Три, четыре – руки шире​

​         Ветер травушку качает,​

​заболеваниях и для ​Раз, два, три! ​Гимнастика для глаз​

​«Раз, два – выше голова​         Прискакали на лужок.​

​точки. При простудных​с нами ​

​парты.)​  А ребята – тише, тише»                                                            ​         Прыг-скок, прыг-скок,​надавливанием на определённые​Все танцуйте вместе ​(Дети садятся за ​  Деревцо все выше, выше,        ​         Как солнечные зайчики.​Массирование производится​Раз, два, три! ​потом.​  Закачалось деревцо,                ​

​         Вы скачите, пальчики,​и безопасная терапия.​​И садимся мы ​в лицо,          ​         Наши пальчики устали.​Точечный массаж – простая         ​И покрутим головами ​

​(Ходьба на месте.)​ «Ветер дует нам ​

​         Мы писали, мы писали,​

​20-30 секунд.​Раз, два, три! ​

​идем,​

​На четыре — руки шире.​

​       Солнечные зайчики.​

​бедру надо слегка. Массировать в течение ​ладошки ​Рядом с партою ​Головою три кивка.​Малыши сидят, мечтают, вместе ножками качают.​

​внешней поверхности бедра. Ударять  кулаком по ​И похлопаем в ​(Приседания.)​хлопка,​

​на заборе.​

​по верхней и ​

​Раз, два, три! ​

​Семь и восемь. Девять, десять.​Три — в ладоши три ​

​• Вася, Петя, Миша, Боря сели рядом ​кулаки и постукивайте ​

​дорожке ​

​Три. Четыре. Пять и шесть.​

​Два — согнуться, разогнуться.​бумажный?​

​Сложите руки в ​

​Побежим мы по ​

​Раз - присели, два - присели.​

​Раз — подняться, потянуться.​такой отважный, что разрежет лист ​

​ноги​И снова - по порядку. ​болели.​Семь, восемь — лень отбросим.​Кто из нас ​положения. Повторите 3 раза.​

​А потом вприсядку, ​Чтобы ноги не ​Пять, шесть — тихо сесть.​раз.​сустава и , более легко, вниз до исходного ​А потом вприсядку, ​крыльев.)​

​Три, четыре — руки шире!​

​у нас, пригодятся нам не ​

​к плечу, затем вокруг плечевого ​

​А потом вприсядку, ​

​(Дети имитируют движения ​

​Раз, два — выше голова!​• Пара ножниц есть ​

​руки от запястья ​И ещё разок. ​

​всех'?​И легко-легко подышим.        ​

​ответ.​Выполняйте плоское поглаживание ​

​А потом прыг-скок ​

​Кто летит быстрее ​

​Голову подымем выше.​

​«Почему же? Вот и нет!» - спорит левая в ​

​руки​

​Мы руками хлоп-хлоп, ​

​руки вверх.​

​положим.​• «Я сильней наверняка!» - молвит правая рука.​

​умеренном темпе.​

​Мы ногами топ-топ, ​

​Руки вниз и ​

​Руки за спину ​

​догнать, нужно хвостиком махать.​

​всей голове в ​

​ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ ​облаками.​

​Отдыхать умеем тоже.​

​Упражнение «СЕМЬЯ»*​

​Чтобы стаю нам ​

​корни. Проделайте это по ​

​дни — 7 мин.​

​Мы летим под ​

​считать.​

​живут.​Переберите волосы руками, мягко потянув все ​

​мин, последующие два дня— 5 мин, а в остальные ​Мы работаем руками.​

​Все умеем мы ​глубокий пруд, караси в пруду ​

​Упражнение «МОЯ СЕМЬЯ»**​

​голова​

​продолжительность занятия 3 ​и влево.)​

​Раз, два, три, четыре, пять!​

​• В парке есть ​

​3 раза.​

​Первые два дня ​

​(Вращение корпусом вправо ​моя левая рука?​

​земле наклонит.​линии челюсти тоже ​

​10 — 15 дней.​

​Упражненье для спины.​

​Слева — шумная дубрава, справа — быстрая река... Неужели стала правой ​

​не тронет, только клюв к ​

​ото рта по ​систематически с перерывом ​должны​

​все наоборот:​

​Он тебя совсем ​
​скулам – 3 раза и ​способности, то упражнение выполнять ​
​Сделать мы теперь ​Справа — шумная дубрава, слева — быстрая река. Обернулись мы, и вот стало ​
​полю гусь. Он не страшный, ты не трусь.​
​вискам – 3 раза, от носа по ​

​стойкой нормализации аккомодационной ​
​И немного утомились.​
​Это — правая рука, это — левая рука.​
​• Вот идет по ​центра лба к ​

​время не наступит ​Мы старались, мы учились​
​птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад.​похлопаем немножко.​
​поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от ​
​— 30 дней. Если за это ​Мы старались, мы учились.​

​В стороны руки, плавно помашем — это к нам ​

​Развернем наоборот и ​Закройте глаза и ​в течение 25 ​

​парты.)​Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.​

​ладошки​                                        лицо​

​раза в день ​(Дети садятся за ​лесу.​

​• Руки вытянем вперед, а потом свои ​время.​

​метку на стекле, то на предмет. Упражнение выполнять 2 ​к уроку.​покачали — это деревья в ​

​– пусть другая отдохнет.​

​перенапряжение в любое ​взгляд то на ​И вернемся вновь ​

​Руки подняли и ​

​И похлопаем немножко ​действием и облегчает ​

​фиксации. Надо поочередно переводить ​немного.​

​воду садятся.​ладошку развернем наоборот​

​• Наши пальчики сцепились ​Вдруг ладошка заискрится, и бумажка загорится.​

​Ах, какой балет хороший! Мы похлопаем в ​А если ножки ​

​А потом они ​​

​Мы начнём опять ​Этот – указательный, пальчик замечательный. ​

​Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. ​Сжать, разжать кулачки.​Вот и вся ​

​Всех могу пересчитать.​пальцу, начиная с большого.​Вот и вся ​

​Этот пальчик – дедушка,​Получился кулачок.​

​спать.​

​Этот — рядом прикорнул.​• С этим братцем ​

​в лес ходил.​Разомну я кулачок!​на кору головного ​

​удовольствием приступают к ​удал!​в середине.​

​Этот пальчик для ​Раз, два, три, четыре, пять!        (Хлопают в ладоши.)​

​небольшой массаж пальцев.​

​Пальчиковые игры​

​Начинается урок.​

​мобилизацию восприятия, памяти, мышления работа на ​

​Фразы произносятся 1-2 раза с ​

​на уроке. У меня хорошее ​

​словами учителя: «Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза». Под тихую музыку ​

​с музыкальным ритмом;​

​• Обладать педагогическим тактом;​

​недостаточной амплитудой.​

​• Увеличение или уменьшение ​Возможные ошибки при ​

​рук;​

​Виды физкультминуток: ​

​учитель начальных классов ​

​160.5 КБ​·                    Гимнастика для слуха;​

​общего или локального ​

​Минутки здоровья на ​Спасибо за Вашу ​МБОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района ЧР​

​Сайт для учителей, воспитателей и педагогических ​

​в образовательных и ​

​Пособие предназначено для ​

​дошкольников, физические минутки для ​

​Чтобы ёлка захотела ​

​на носочки),​Наша ёлка велика ​

​Во все стороны ​

​И отправились в ​Руки медленно поднять,​пошла (шаги на месте),​Захар змея запускает ​Вправо прыгнула потом,​

​лень​Ножки в стороны,​поднял,​Дунул ветер - полетели.​

​Кто его открыть ​По широкой доске ​маленькой, к коленочкам прижмусь.​

​Упражнение «МОЙ БРАТ»*​

​В стороны, накрест,​Руки в стороны, в кулачок,​

​падает снежок.​

​в стороны).​дом (движения, имитирующие работу с ​

​Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)​Дети едут на ​

​(вращательные движения в ​Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)​

​Головою три кивка. (Движения головой.)​

​Ёжик сладко потянулся.​

​Вот свернулся ёж ​

​И как мишка ​

​Мы походим на ​

​И опять настала ​

​Шарик тоже зарычал,​

​Гуси шеи выгибают,​

​Упражнение «СЕМЕЙНАЯ ЗАРЯДКА»**​

​Вышли уточки на ​

​щенок,​

​Замер зайчик средь ​стволов,​

​Вот он скачет ​

​Раз, два, три, четыре —​и двух ногах.)​

​Нам не справиться ​

​Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).​

​Будем прыгать, как лягушка,​

​Руки вниз и ​

​Забираются нередко​Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),​

​Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)​Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)​

​(Шагаем на месте.)​

​На полянку тихо ​

​Самолёты загудели (вращение перед грудью ​

​От души мы ​Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)​

​ставим​

​Плечи выше поднимаем,​Ветерок всё тише, тише.​

​Вот летит ракета ​

​Улетаем на ракете.​По дороге растеряли ​

​лес пошли (шаги с высоким ​

​просторе.​

​А над морем ​

​Над волнами чайки ​

​шагали, наши ноженьки устали.​домой.​

​Снова — правою ногою,​

​опускают. Следить за спиной.)​

​левой руки, кроме мизинца, показывают его)​

​руки касаются поочерёдно ​

​Серый мох-мох-мох. (поднимают руки над ​

​столу)​Дети поглаживают подушечками ​Девять раз пробьют ​

​них сейчас,​Тик да тик ​

​стали.​И опять бежим ​

​Покривляемся немножко​

​Наклон вперёд.​

​-​

​Загребают, плавая.​

​Месят тесто две ​

​слова текста.)​

​И с кровати ​

​села (присесть, руки к коленям),​

​И Матвею блин,​А Никитушка — ну, пожалуйста. (Поочерёдный массаж кончиков ​

​Стала Маша гостей ​

​Не под окном ​

​И присел, согнув колени.​

​дорожке​

​Как медведи ходят ​пятках.​

​осанка,​(стоять на четвереньках ​

​в кровать (подставить ладошки под ​

​Уснул бычок (подставить ладошки под ​Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.​

​И скачут лягушки​Верёвка в руке ​

​Чтобы ключик тот ​

​Буратино потянулся,​

​и изобразить сбор ​

​И бегаем кругом.​Киваем головой,​

​И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!​

​внимание, обеспечат хорошее настроение. Физкультминутки помогут малышу ​

​Подвижные упражнения также ​с пользой размяться ​

​зарядкой . Играя, малыш развивается и ​• А теперь одну ​

​Раз, два, три, четыре, пять – будем сверху нажимать.​ладонь.​верхний свет.​

​человечек, переставляет ножки.​

​• Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.​Надо пальчики размять ​

​Раз, два, три, четыре, пять ​

​длинный, он стоит посередине. ​Хлопки в ладоши.​

​Хлопки в ладоши.​–​

​Раз, два, три, четыре, пять,​

​Разгибать по одному ​Этот пальчик – это Я.​

​Пальчиковая гимнастика:​

​Этот — ляжет на бочок.​Каждый пальчик хочет ​

​Этот пальчик — уж уснул.​

​кашу ел.​

​• С этим братцем ​

​Чок, чок, чок, чок,​

​окончания эмоционально воздействовать ​

​хорошо разогреваются, и ребята с ​

​Очень ловок и ​

​И стоит он ​

​большой.        пальцев.)​под счет:​

​тетрадях можно проводить ​

​Слушаем, запоминаем,​

​—​«установочных» фраз. После установки на ​

​сделать».​

​учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я буду внимателен ​

​работу. Урок можно начать ​

​• Уметь сочетать движения ​

​настроении;​

​• Выполнение движений с ​

​на данном уроке;​

​• Дыхательная гимнастика.​

​• Упражнения для кистей ​

​школе.​

​• Швыряева Вера Александровна,​

​Размер​·                    Гимнастика для глаз;​·                    Упражнения для снятия ​Есть мнение?​фрагмент.​учитель начальных классов ​Тел. 89277797310​сохранения здоровья детей ​

​слуха, гимнастика для рук, дыхательная гимнастика, физические минутки, сидя за партой, физические минутки, стоя около парты, весёлые физические минутки, алфавитные физические минутки.​

​различных физических минуток: гимнастика до уроков, физические минутки для ​

​Будем песни распевать. Ля-ля-ля!​Выше мамы, выше папы (присесть и встать ​

​в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.​спит, на суку сидит.​

​Отдохнули все немножко​

​детям встать,​Зина в лес ​лень.​

​присела.​

​Физзарядкой белочке не ​

​Приседай и выпрямляйся.​и листочки все ​

​Мы, листики осенние, на веточках сидели.​

​замок)​

​доске, качаясь, иду.​

​Сперва я буду ​

​Правую вверх!​

​Пляшут все пушинки, белые снежинки.​

​На поляну, на лужок тихо ​(шаги с наклонами ​Муха строит новый ​—​

​стороны).​луг под откос ​опять. (Присели.)​хлопка, (Хлопки в ладоши.)​

​Лучик ёжика коснулся,​

​волк-волчишко.​

​Пойдём мягко, как лисята,​

​И свели лопатки,​Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)​

​руками.)​Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)​

​Завалился, засопел.​

​Бегал по двору ​

​кустах. (Ходьба на месте.)​И несётся меж ​

​Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)​Руки выше, плечи шире.​

​Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной ​

​Будь послушен, ишь какой!​

​Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).​

​за дело.​Пальцы сжать, потом разжать,​

​Прыг да скок, прыг да скок!​

​Весело хохочут: ха, ха, ха!​

​Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)​Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)​

​Бегут, бегут со двора ​

​и вправо),​

​вновь вернулись. (Дети садятся.)​выполняем. (Ходьба на месте.)​

​нужно,​Руки перед грудью ​

​Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)​

​И качает деревцо.​Раз, два, три, четыре —​

​с вами, дети,​Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),​

​Утром дети в ​

​И резвимся на ​

​Брызги пены, шум прибоя,​

​— мы с тобою!​Очень долго мы ​

​И тогда придешь ​

​Топай левою ногою,​правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно ​

​друзья? (сжав все пальцы ​

​Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой ​засох,​

​лап (стучат пальцами по ​Всё они идут, идут…​

​—​Три часа на ​

​и влево)​

​И зарядку делать ​

​другу​по-английски — просто манки.​

​Наклон назад,​

​Дружно делают зарядку ​реки​

​моют.​Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении ​

​Федот (присесть, руки под щёку)​

​На берёзу галка ​И Ивану блин, и Степану блин,​

​И Матвей приди, и Сергей приди,​

​Охало, охало, не под окном, а около (руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз).​

​суров!​

​на левой –​И по ледяной ​

​косолапо,​

​А потом на ​

​У нас славная ​Головой качает слон ​

​Сонный мишка лёг ​Спать пора!​

​— Прокати, капитан! (помахать рукой).​(начать двигаться, будто тянем кораблик)​

​Матросская шапка,​Ключик видимо нашёл,​

​(встать на носочки, выпрямив ноги, и «собрать цветы», наклоняясь, но, не сгибая колен).​(сесть на корточки ​

​И бегаем кругом,​Мы хлопаем руками,​

​Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!​

​реакции и устойчивое ​

​в стихах.​детей– это прекрасная возможность ​

​можно заниматься веселой ​и награду получить.​

​{Ходьба на месте.)​

​согнем.​огонь, трем ладонью о ​

​балет, гаснет в зале ​• Идет по парте ​

​пять!​

​​

​Каждый пальчик разомнём. ​

​Этот пальчик самый ​большим.​

​Сжать, разжать кулачки.​

​Мой щегол, сверчок и я ​моей квартире?​

​кулак.​

​Этот пальчик – мамочка,​пора!​

​Этот пальчик — уж уснул.​Пальчики проснулись!​

​Этот пальчик — бух в кровать.​• С этим братцем ​

​• Пальчик, пальчик, где ты был?​внутренних органов:​

​мелкую моторику, помогают через нервные ​их. При этом пальцы ​

​А мизинчик, хоть и мал,​

​Этот пальчик — самый длинный,​

​Самый толстый и ​

​и т.д. до больших пальцев ​

​мускулатуры кистей рук. Перед работой в ​Глазки широко открыты.​

​Громко прозвенел звонок ​

​импровизирует, придумывает новые варианты ​работе. Работаю! Мы внимательны. Все будет хорошо. Мы успеем все ​

​на уроке. Сейчас я начну ​Важный момент — это настрой, психологическая установка на ​

​показывать упражнения;​

​• Проводить физкультминутки, находясь в хорошем ​

​детей);​

​учета вида деятельности ​

​• Упражнения, корректирующие осанку;​утомления;​уроках в начальной ​МОУ СОШ № 20, Богородицкого района;​

​Вложение​

​рук;​Виды физкультминуток:​на этой стрнице.​На странице приведен ​Физкультминутка «Хорошее настроение» Анатольева Эльвира Васильевна ​Главный редактор: Львова Елена Сергеевна​на занятиях для ​

​динамических переменах, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения ​

​Пособие содержит комплекс ​Будем весело плясать. Эх, эх, эх!​(встать на носочки),​

​кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле ​Одна сова не ​

​так стоять.​А теперь всем ​

​играет (прыжки),​Прыгать белочке не ​

​{Поморгать глазами.)​

​На сучке она ​Ножки врозь.​

​На носочки поднимайся,​

​Ветер снова набежал ​

​{Посмотреть вверх.)​

​Постучали и открыли.​замок. (Руки сцеплены в ​

​Я по узкой ​

​Сделаем большой круг.​Левую вверх!​ветерок, закружился снежок,​

​{Посмотреть по дуге ​их.​Помогать идёт петух ​

​гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)​Смотрят на дорогу ​

​этих колёс (выпрямиться, развести руки в ​

​Скатились колёса на ​

​{Зажмурить глаза, открыть и поморгать ​Шесть — на место сесть ​

​Три - в ладоши три ​
​продрог.​И как серый ​пятках.​Мы проверили осанку​камыш,​Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх ​

​Пролетел веселый жук,​и сел,​
​и мы! (Дети садятся.)​Хочет спрятаться в ​
​зелёный.​Вышел зайчик погулять.​
​Раз, два, три, четыре —​
​Три, четыре — самолёт.​Приседай-ка, приседай-ка.​
​Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)​И беритесь вновь ​
​Руки медленно поднять,​веткам.​Ножками топчут: топ, топ, топ!​Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)​Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)​полетели.​Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево ​И на место ​Шаг на месте ​Десять раз подпрыгнуть ​плечи.)​месте шаг.​в лицо​вниз.​А сейчас мы ​грибы нашли (размеренное приседание),​движения руками.)​

​по морю​дружно.​А над морем ​

​Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.​После — левою ногою.​

​— Топай правою ногою,​медленно поднимают то ​Кто нашёл его ​

​листку прилип,​Где сучёк давно ​

​Меж еловых мягких ​труд:​Снова тикают часы ​

​спешат.​(наклоны туловища вправо ​

​встали (шаги на месте)​

​Головой кивнём друг ​Мы сегодня обезьянки,​

​Влево, вправо, поворот,​Раз-два-три-четыре!​Воду моря и ​И друг дружку ​

​Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук.)​

​На кровати спит ​пальцев левой руки.)​
​угощать:​И Иван приди, и Степан приди,​Катилось "О" и охало (круг руками),​
​Очень климат уж ​А теперь подскок ​Посреди холодных льдин.​
​То пойдём все ​носках,​поклон (кланяться).​хочет спать (стать на четвереньки)​
​на бочок.​Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.​

​И просят меня:​По быстрой реке ​

​встать.​
​развёл,​Нелегко сорвать цветок ​Детям маленького роста ​Мы руки подаём.​Мы топаем ногами,​Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!​у детей быстроту ​
​любят физкультминутки, особенно если они ​ритм слова. Веселые физминутки для ​детства с ребенком ​Каждый хочет победить ​и другой рукой ​• Чтобы нам добыть ​• Мы пришли смотреть ​буковки писать.​За письмо получим ​Чтоб красиво написать ​Мы ладошкой потрясём, ​бросит. ​каждого пальца с ​Хлопки в ладоши.​
​Кошка Муся, два котенка,​Кто живет в ​Сжать пальчики в ​Этот пальчик – папочка,​

​Всем играть опять ​
​Этот пальчик — чуть вздремнул.​
​Все спят.​
​Этот пальчик — хочет спать.​
​щи варил.​
​Раз, два, три, четыре, пять!​
​влиять на работу ​
​Пальчиковые игры развивают ​
​кисти рук, а затем встряхивают ​
​Избалованный он самый.​Чтоб показывать его.​
​Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массаж​
​мизинцы, потом безымянные пальцы ​важно развитие мелкой ​
​макушке,​
​быстром темпе.​мысленно. Каждый раз учитель ​
​учиться. Я готов к ​
​учителем: « Я в школе ​урок​
​культурой и образно ​

​Учитель должен:​внимание степени утомления ​• Подбор упражнений без ​

​• Гимнастика для слуха;​общего или локального ​Минутки здоровья на ​учитель начальных классов ​

​·                    Дыхательная гимнастика.​

​·                    Упражнения для кистей ​школе.​Спасибо еще раз. Ваше имя появится ​Слайд 11​Слайд 1​Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.​применяющих физические минутки ​подвижные игры на ​нам прийти опять!​(потянуться).​

​Наша ёлка высока ​Да как полетит! Дети ходят по ​Игра "Сова" В лесу темно, все спят давно.​Руки вниз и ​и "складывание" ягод в корзинку).​

​Зоя с зайкой ​Влево-вправо целый день​

​С одной ветки, прыгнув в лево,​

​Ножки вместе,​землю опустил.​землю сели.​Повертели, покрутили,​На двери висит ​большой, до лампы дотянусь.​Тук-тук, тук-тук-тук!​бочок.​Но подул вдруг ​с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит ​

​Молоток: тук-тук (хлопки руками),​Ох, ох что за ​

​впередистоящего.)​

​И вот, что осталось от ​в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)​Пять - руками помахать, (Махи руками.)​Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)​

​Потому что он ​

​И как заинька-трусишко,​А потом на ​Ш-ш-ш. (Присели.)​Зашептал в воде ​Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)​Кря-кря-кря! (Шагаем.)​

​Под крыльцо залез ​А теперь замрем ​

​Зайка маленький устал.​Забегает в лес ​

​походили. (Ходьба на месте.)​

​каждый счёт.​Раз, два — стоит ракета.​

​Ванька-встанька, ванька-встанька,​

​За прыжком — другой прыжок,​

​Наклонитесь вправо, влево​А теперь, ребята, встать,​Белки прыгают по ​

​Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.​Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)​

​Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)​

​Да и снова ​

​руками),​

​в стороны.)​

​—​выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)​опускаем. (Поднимать и опускать ​А теперь на ​

​Ветер дует нам ​А потом руки ​в стороны).​И в лесу ​И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные ​Мы теперь плывём ​Полетим за ними ​пойдём.​сугробам, по сугробам крутолобым.​

​После — правою ногою,​Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)​

​(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и ​руки)​

​Где листок к ​раскрытых кистей)​и говорят:​

​У часов тяжёлый ​

​шесть как раз.​Целый день вперёд ​

​Влево-вправо повернись!​Мы сегодня рано ​

​ладошки.​ногах).​

​Руки выше, ноги шире!​

​порядку - (ходьба на месте)​Левая и правая,​сорняки​

​стороны).​слетела (встать, помахать руками).​

​А Никитушке — мятный пряничек. (Поочерёдный массаж кончиков ​Стала Маша гостей ​

​к себе.)​

​А около (руки вперёд)​И пять прыжков:​

​правой ножке.​Неуклюжий шёл пингвин​

​Ну, а если надоест.​Мы походим на ​

​Он слонихе шлёт ​Только слон не ​

​Лёг в коробку ​Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.​

​пятам (присесть и подпрыгнуть)​Тяну я кораблик​

​Надо на носочки ​

​Руки в стороны ​

​Но тому, кто так высок,​

​и просто​

​Мы руки опускаем,​

​льёт, льёт, льёт.​

​гармонично. Главное — проводить занятия регулярно!​

​любыми другими занятиями. Они помогут выработать ​

​и усидчивости. Все малыши очень ​

​телом, узнает красоту и ​

​С самого раннего ​и тянулись, и крутились.​• Наши пальчики согнем ​ладоши!​

​смотрят вверх, что получилось? Рожки!​

​в тетрадке будут ​Раз, два, три, четыре, пять ​писать. ​Этот пальчик – вот какой, называется большой. ​Безымянный кольцо носит, никогда его не ​Поочередно соединять кончик ​моя семья.​Папа, мама, брат, сестренка,​

​Раз, два, три, четыре!​

​наша семья.​Этот пальчик – бабушка,​Встали пальчики. Ура!​Этот пальчик — лег в кровать.​

​Этот пальчик — спит давно.​

​песни пел.​• С этим братцем ​Буду пальчики считать:​мозга и положительно ​работе.​

​Дети интенсивно растирают ​

​Этот пальчик — безымянный,​того,​Вышли пальцы погулять.​Дети поочередно соединяют ​Для младших школьников ​Наши ушки на ​

​уроке проходит в ​

​улыбкой хором или ​

​настроение. Я хочу учиться. Я очень хочу ​

​дети повторяют за ​

​Психологический настрой на ​

​• Владеть высокой двигательной ​Рекомендации для учителя:​

​продолжительности упражнений (без принятия во ​

​использовании физкультминуток: ​

​• Гимнастика для глаз;​• Упражнения для снятия ​

​МОУ ООШ № 30, Богородицкого района.​• Миронова Галина Михайловна,​

​·                    Упражнения, корректирующие осанку;​утомления;​

​уроках в начальной ​оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя​

​Слайд 9​

​работников.​

​дошкольных учреждениях.​

​учителей, воспитателей детских садов ​

​начальной школы, предметные физические минутки, физические минутки и ​

​в гости к ​Достаёт до потолка ​

​(круговое движение руками),​глядит,​

​дорожку.​

​Пальцы сжать, потом разжать,​

​Землянику нашла (наклоны в перёд ​

​(руки вверх).​

​Покружилась над дуплом.​

​Заниматься целый день.​Ножки вкось,​Повертел их, покрутил и на ​Полетели, полетели и на ​бы мог? (Пытаются разъединить руки)​

​я прямо пройду.​Потом я выросту ​

​В стороны, вниз.​

​Разжимаем и на ​Улеглись снежинки, белые пушинки.​

​Дети, читая стихи вместе ​

​молотком).​Справа — светофор горит.​машине, (Ходьба в парах, держась за плечи ​другую сторону)​Катились колёса всё ​

​На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)​Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)​

​в клубок,​

​косолапый,​

​носках,​тишь,​

​Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)​Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)​луг,​Видит пирога кусок.​травы​Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)​вниз по склону,​

​И на месте ​

​А потом на ​с тобой.​Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).​Чемпионка-попрыгушка.​

​так стоять.​Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)​

​После отдыхают (приседают, руки свободные).​Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,​Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)​Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)​сели (присесть, руки к коленям),​

​согнутыми в локтях ​потянулись, (Потягивания — руки вверх и ​

​Мы колени поднимаем ​И рывки мы ​А потом их ​Деревцо всё выше, выше.​ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)​На носки поднимись,​

​(ритмичное разведение рук ​

​подниманием ног)​Веселее загребай​— мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)​кружат,​Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять ​Мы шагаем по ​Снова — левою ногою.​— Аист, аист длинноногий,​

​Это я, я, я!​всех пальцев левой ​столом, сжимают-разжимают кулаки)​

​Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами ​пальцев поверхность стола ​они.​

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

​А потом и ​— часы стучат,​Руки - вверх! Руки - вниз!​

​по кругу.​И похлопаем в ​(прыжки на двух ​Раз-два-три-четыре!​Все выходят по ​руки —​Рвут на грядке ​

​не встаёт (встать, развести руками в ​С дерева потом ​И Сергею блин,​пальцев правой руки.)​созывать: (Вращение кистей рук ​

​(руки в стороны),​

​Встал, присел –​


​Прыгал он на ​

​в лес.​Пойдём мягко, как лисята,​Мы свели лопатки.​и качать головой)​другую щёку)​одну щёку, как будто спим)​Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.​
​За мной по ​(маршировать на месте)​достать,​Раз нагнулся, два нагнулся.​цветов)​



​Рвать цветы легко ​Мы руки поднимаем,​
https://ya-uchitel.ru​А дождь неугомонный ​https://nsportal.ru​расти здоровым, развиваться правильно и ​https://uchportal.ru​можно чередовать с ​https://pedsovet.su​между занятиями, которые требуют внимания ​https://youtube.com​приобретает новые познания, навыки и умения, знакомится со своим ​http://bobrmama.by
1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
​ ​

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий войдите через любой из сервисов:
Поделиться: