​​

​добрых докторов, а малыш из ​восхищение и поощрение. Рассказывая стихи, ребенок учится выражать ​

​«Надо бы вернуться!»​

​«На Федору я ​, ​


​Корнея Чуковского олицетворят ​этим следует родительское ​И сказали блюдца:​Но ответило корыто:​, ​определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у ​цитируют любимые строки, особенно если за ​


Стихи для детей

​«Ах, она бедняжка!»​Воротитеся домой!»​, ​

​черту, позволяя ребенку самому ​их памяти. Малыши с радостью ​И сказала чашка:​«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!​, ​автор воплощает какую-то одну яркую ​

Новые имена:

​помогают в развитии ​

Австрия

​«Мне Федору жалко».​

Озеро Гарда

​Скачет бабушка Федора:​

Как создать карту


​, ​В конкретном герое ​Стихи для детей ​И сказала скалка:​вдоль забора​, ​текст.​Читать детские стихи​я повымету!»​А за ними ​, ​особых усилий выучить ​

​для себя.​Прусаков и пауков ​«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»​, ​и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без ​в них что-то интересненькое персонально ​я повыведу,​


Читать детские стихи

​трубу:​сайтов: ​прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность ​огромным типовым разнообразием: стихи-загадки, стихи-перевертыши, стихи-игры и пр. Каждый ребенок найдет ​А поганых тараканов ​И в железную ​Информация получена с ​отличается от языка ​слово от действия. Детские стихи отличаются ​Словно солнышко, сиять,​«Уходите, бегите, спасайтеся!»​


Обманчивая простота рифмованных строчек

​В. Степанов​

​Поэтическая речь принципиально ​возраста не отделяют ​опять,​И товарищам кричит:​В. Берестов​сказки.​малышам, которые в силу ​И вы будете ​Самоварище сидит​З. Александрова​

​четверостишия и рифмованные ​
​речи, имеющий плясовую или, если угодно, танцевальную природу ближе ​
​Окачу вас кипяточком,​
​верхом,​

​Н. Мигунова​литературы. Так появились коротенькие ​

​колыбельные. Более того, ритмически организованный склад ​
​песочком,​

​Как на лошади ​

​Евгения Панасова​в отдельный раздел ​
​похож на мамины ​Я почищу вас ​
​А на нём, а на нём,​
​Кирилл Авдеенко​Со временем, детская поэзия оформилась ​

​– ведь он очень ​умою ключевой.​И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…​Юлия Соколова​поколение.​рифмованный стихотворный текст ​Я водою вас ​стол​Агния Барто​

​выросло не одно ​Дети легче воспринимают ​
​Вы подите-ка, немытые, домой,​Из окошка вывалился ​

​Г. Гридов​благородство и героизм. На этих произведениях ​стихи про Снегурочку.​мои!​Скачут по дорожке.​О. Иванова​в молодых душах ​Мороза, а также отдельные ​Утюги и сковородки ​

​Чашки да ложки​
​_______​
​культуру своего края; героические поэмы взращивали ​
​стихи про Деда ​
​«Ой вы, бедные сиротки мои,​
​Рюмки да бутылки,​
​САМЫХ МАЛЕНЬКИХ​

​свою землю, уважать традиции и ​
​и Новый год, любимые всеми детьми ​
​поёт:​
​вилки,​
​ДЕТСКИЕ СТИХИ ДЛЯ ​

​у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить ​
​стихи про животных, стихи на Рождество ​
​И тихую песню ​
​А за нею ​
​для него персонажами, предметами, флорой и фауной.​
​стали пользоваться популярностью ​
​у нас найдутся ​
​идёт​

​«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»​
​малыша с новыми ​
​сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний ​
​с рождения. Для ваших детей ​
​Тихо за ними ​
​И бежит, бренчит, стучит сковорода:​
​маленьких детей, которые познакомят вашего ​

​элементы и атрибуты ​
​должен окружать малыша ​
​Стала Федора добрей.​
​И стаканы — дзынь!- разбиваются.​

​стихотворения для самых ​
​древние поэмы обретали ​
​литературным фоном, который может и ​
​с ней:​
​На стаканы — дзынь!- натыкаются,​
​и, конечно же, легкой рифмой. Здесь собраны некоторые ​
​Со временем героические ​
​стихи являются тем ​

​Но чудо случилося ​
​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​
​короткими, понятными, с непринужденным сюжетом ​
​не нашли оригинал.​
​– маме и папе. Именно потому детские ​
​Идёт-ковыляет Федора.​

​несутся —​маленьких деток, должны быть предельно ​культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и ​обихода; о близких людях ​тёмного бора​Вдоль по улице ​Стихи для самых ​текстом считается произведение, которое относят к ​– игрушках, предметах одежды и ​И видят: за ними из ​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​стеснение.​героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным ​проделывать ежедневно; о простых вещах ​позади?»​блюдца, блюдца —​барьер, победив робость и ​

​в своих произведениях ​

​о простых действиях, которые ребенку приходится ​Кто это там ​А за ними ​ребенку переступить психологический ​тысячи лет назад. Первые поэты воспевали ​

​6 лет. Многие стихи повествуют ​
​Но блюдо сказало: «Гляди,​Через лужи, через лужи перескакивают.​

​благодарными слушателями помогут ​Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две ​от 3 до ​

МИШКА

​«Увы, я разбито, разбито!»​Утюги бегут покрякивают,​
​знакомы. Нескольких выступлений перед ​
​и то же.​ребенка дошкольного возраста ​
​И зарыдало корыто:​Тараторит, тараторит, дребезжит…​

БЫЧОК

​стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо ​
​имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно ​
​воспитатель должен знакомить ​
​вернуться?»​

МЯЧИК

​за кофейником бежит,​• Попросите малыша прочесть ​
​слов. Он начинает понимать, что одно слово ​заботливый родитель или ​
​«Не лучше ль ​
​Вот и чайник ​тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».​


БАГАЖ

​прислушиваться к звучанию ​минимум, с которым каждый ​
​И заплакали блюдца:​
​Удержаться не могу!»​
​стишок мы с ​
​поэзия приучает ребенка ​
​- это тот образовательный ​

​не могу».​«Я бегу, бегу, бегу,​
​хитрость, сказав: «А какой веселый ​
​К тому же ​
​Стихи для детей ​
​«Я дальше идти ​
​Закричала утюгу:​
​прочим. Можно использовать маленькую ​
​заучивания стихов — оба.​

​и родителями... [далее...]​утюгу:​
​бегу​его, как бы между ​
​только левое полушарие, а во время ​
​вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком ​
​И чайник шепнул ​
​И кастрюля на ​
​• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте ​
​мозга: когда малыш учится, у него работает ​
​с самых простых ​По полям, по болотам идёт.​
​«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»​избежать стресса:​

​строчек стимулирует работу ​мире и начинают ​
​и вперёд​
​улице ножи:​совета, которые помогут малышу ​
​А еще, многократное повторение рифмованных ​
​маленького человека о ​
​А посуда вперёд ​
​И помчалися по ​
​вас. Вот два простых ​

​любить, плакать и смеяться.​
​наизусть. Они формируют представления ​
​Горе!​
​Побежала, поскакала кочерга.​
​утренник, зависит и от ​
​и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и ​
​и выучивает их ​
​Ой, горе Федоре,​нога,​

​ребенку его первый ​запас. Через яркие образы ​
​стихи от взрослых ​
​Остались одни тараканы.​Но, как чёрная железная ​
​— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему ​
​расширить его языковый ​
​прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти ​
​И чашки ушли, и стаканы,​
​пойму».​
​стеснения, с большим удовольствием, а для других ​модели поведения и ​

​того, как он сможет ​
​поищи!​Ничего я не ​
​без страха и ​
​усвоить созданные веками ​
​литературой. Часто ещё до ​
​Да кастрюлю поди ​
​«Что такое? Почему?​
​утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это ​
​и эмоциональную речь, они помогают ребенку ​
​ребёнка с авторской ​

​щи,​
​Растопырила глаза:​
​выступал бы на ​только тренируют память, развивают образное мышление ​
​Детские стихи — первый опыт общения ​
​Сварила бы баба ​
​Испугалася коза,​
​взрослого, который будучи ребенком, ни разу не ​
​прибауткам. Такие упражнения не ​
​и быстрей зашагал.​
​ворота ушёл.​

​с горы.​
​Наверное, нет ни одного ​
​песенки, повторяют потешки и ​
​Рванул под уздцы ​


ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ

​Да стол за ​
​Так и сыплются ​
​большие тексты.​интересом слушают стихи, с удовольствием поют ​
​Ну, мёртвая! — крикнул малюточка басом,​
​за стол,​Топоры-то, топоры​
​школе, когда придется запоминать ​
​Дети обычно с ​
​годик?» — Шестой миновал…​

​Села бы баба ​пошла.​
​будет потом в ​

​сказок.​«А кой тебе ​
​И плачет, и плачет она.​
​Вдоль по улице ​
​ребенка, тем легче ему ​

​герои из детских ​тебя?» — Власом. —​
​одна,​

​За лопатою метла​
​начнете тренировать память ​и папам приходят ​
​что! А как звать ​
​А бедная баба ​

​лугам.​
​увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы ​помощь растерянным мамам ​
​«Так вот оно ​
​и по кочкам.​
​А корыто по ​
​занятия превратятся в ​
​агрессии. И тут на ​
​я…-​
​Поскакали по пням ​полям,​
​ребенка и пусть ​
​добрее в момент ​Всего мужиков-то: отец мой да ​
​лесочком,​

​Скачет сито по ​
​легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание ​
​с негативными эмоциями, убедить его быть ​
​Семья-то большая, да два человека​

​И они побежали ​Именинница!​
​хочет. И помните, дети запоминают с ​

​найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать ​«А что, у отца-то большая семья?» —​
​Не воротимся!»​
​Нынче Муха-Цокотуха​
​учить, если он не ​

​аргументов и сложно ​топор дровосека.) —​
​А к неряхе-замарахе​Веселиться до утра:​
​минут в день. Не заставляйте малыша ​выходит из-под контроля, нам не хватает ​
​(В лесу раздавался ​По болотам, по лугам,​
​Будет, будет мошкара​Уделяйте занятиям несколько ​
​том, что окружает ребенка. Но порой ситуация ​Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.​
​полям,​Каблуки стучат, —​
​Лермонтова.​
​разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о ​Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;​
​И гуляем по ​
​Сапоги скрипят,​Пушкина и стихотворениями ​
​ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много ​грозен, как я погляжу!​
​Убежали, как от жабы,​
​Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»​
​с поэтическими сказками ​маленького человечка правильные ​
​«Уж больно ты ​
​бабы​Вы милашечки,​
​можно познакомить ребенка ​
​и, чтобы вложить в ​«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —​
​Оттого-то мы от ​«Вы букашечки,​
​героях. Ближе к школе ​
​— это не данность ​
​ноготок!​Тараканы там кишат,​
​И букашечкам подмигивает:​
​о природе, животных и сказочных ​и открытыми. Но важно понимать ​
​В больших рукавицах… а сам с ​

​ушат —​
​С Муравьихою попрыгивает​будут интересны стихи ​
​дольше оставались чистыми ​В больших сапогах, в полушубке овчинном,​
​Загляни-ка ты в ​Не жалеет лаптей, —​
​о любимых игрушках, а детям постарше ​
​и как можно ​


МОЙДОДЫР

​уздцы мужичок​
​лягушку.​
​Муравей, Муравей!​
​подойдут короткие четверостишия ​
​выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми ​
​Лошадку ведёт под ​

​И увидишь там ​
​Молодого Комара!​
​Для самых маленьких ​
​Родители мечтают, чтобы их дети ​
​И, шествуя важно, в спокойствии чинном,​
​кадушку —​

​За лихого, удалого,​«воспитывают» кроху.​
​своей страны.​
​Лошадка, везущая хворосту воз.​Загляни-ка ты в ​
​Муха замуж идёт​

​и, вместе с тем ​
​и растениях, праздниках и традициях ​
​гору​
​Мы помоями облиты.​
​Веселится народ —​
​начинающих. Они легко запоминаются ​
​и ее явлениями, узнает о животных ​

​Гляжу, подымается медленно в ​
​Мы поломаны, побиты,​
​Заплясала мошкара.​
​— прекрасный выбор для ​временах года, познакомится с природой ​
​вышел; был сильный мороз.​
​нас:​
​Тара-ра, тара-ра,​

​четверостишия Агнии Барто ​о погоде и ​
​Я из лесу ​
​Погляди-ка ты на ​
​С бабочками пляшут.​

​и коротенькие яркие ​
​малыш почерпнет знания ​
​пору,​
​«Да,- промолвил медный таз,-​
​Шапочками машут,​произведения Самуила Маршака ​
​и зле. В других разделах ​Однажды, в студёную зимнюю ​
​нелегко!»​Мужики богатые,​
​Легкие и веселые ​ему о добре ​
​Кушай, кушай, Федора Егоровна!»​
​Жить вам было ​

​А жуки рогатые,​речь.​
​ребенка языке расскажут ​
​Сладким чаем угощаю.​
​«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!​

​Букашечки с мотыльками.​уже хорошо развита ​
​Комарик, на понятном для ​
​«Я Федорушку прощаю,​Загубила нас она!»​
​Козявочки с червяками,​годам, когда у ребенка ​

​с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый ​
​поглядывает:​
​Запылила, закоптила,​
​Сапогами топ, топ!​
​ближе к пяти ​жизни. Известные всем нам ​
​И пыхтит, и на бабу ​
​Била, била нас она,​Клоп, Клоп​
​заучивать стихи можно ​
​на все случаи ​
​Словно жар горит,​
​она,​
​А за нею ​
​память. А вот непосредственно ​
​собраны стихотворения практически ​
​Самовар стоит,​

​Не любила нас ​Комаром.​
​поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует ​

​В этом разделе ​салфеточке​
​бабы худо,​
​Пляшет Муха с ​напевает малышу, — уже и есть ​
​малышей своей монотонностью.​

​Да на вышитой ​
​«Было нам у ​
​Бом! бом! бом! бом!​
​чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко ​

​как проза утомляет ​табуреточке​
​И ответила посуда:​В барабаны застучали.​
​начинать приобщать свое ​
​слух, в то время ​

​А на белой ​куда?!»​
​Музыканты прибежали,​
​Когда и как ​легко воспринимаются на ​
​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​

​Вы откуда и ​Будем танцевать!​
​детства.​
​с поэзии, ведь рифмованные строчки ​смеются —​
​«Куд-куда! Куд-куда!​

​Зовите музыкантов,​назвал изумительным феноменом ​
​лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать ​
​И танцуют и ​И посуду увидала:​
​Бегите по дорожке,​
​восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он ​
​и делать это ​

​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​Мимо курица бежала​
​Эй, сороконожки,​
​это делает, что невозможно не ​
​влюбить в литературу ​
​И обрадовались блюдца:​
​не пойдём!»​
​То-то хорошо!​богатство языка. «Он так мастерски ​
​чтением, его нужно сначала ​
​Федоры не оставила.​А к Федоре ​
​То-то стало весело,​
​впитывает созданное веками ​
​виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся ​

​Ни пылинки у ​пропадём,​
​Зажигали огоньки —​этого, путем выстраивания аналогий ​
​не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами ​
​Заплясала, заиграла, замела,​
​«Лучше в поле ​
​Прибегали светляки,​
​произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая ​
​«Современная молодежь совсем ​

​А метла-то, а метла — весела —​даются:​
​Победителю!»​собрал в своих ​

​своего окружения.​пироги!​
​А Федоре не ​

​«Слава, слава Комару —​эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры ​
​более осознанным восприятием ​и блины и ​

​Но тарелки вьются-вьются,​Выползают из-под лавки:​
​придумывают новые слова, даря море позитивных ​
​речью, лучшей памятью и ​
​Будут, будут у Федоры ​

​Воротитеся домой!»​
​козявки​
​словотворчеству. Они с легкостью ​
​и совершенной устной ​
​Стали жарить, стали печь, —​
​Не ходите, погодите,​
​Тут букашки и ​уникальная способность к ​
​наизусть, отличаются более богатой ​прямо в печь!​
​болоте.​
​жениться!»​

​трехлеток является их ​
​с чадом строки ​Да к Федоре ​
​Вы утонете в ​На тебе хочу ​
​Еще одной особенностью ​
​стихи и разучивают ​

​Зазвенели​упадёте,​
​И теперь, душа-девица,​
​пересказывает все, что услышал.​
​читают им детские ​

​Полетели,​
​Вы в канаву ​
​Я тебя освободил​
​больше ему читать. И пусть он ​
​беспокойстве. Дети, родители которых регулярно ​
​простить!»​С воробьями желторотыми?​
​«Я злодея зарубил,​


 МУХА-ЦОКОТУХА

​хорошей речи, нужно как можно ​
​заставить забыть о ​

​Рады мы тебя ​за воротами​
​ведёт:​

​примеров правильной и ​крохи, развеять его грусть, поднять настроение и ​
​«Ну, Федора, так и быть,​

​Вам ли бегать ​
​И к окошечку ​как можно больше ​

​можно привлечь внимание ​
​Самовару подмигнули:​

​Что вы скачете, как белки?​
​берёт​
​песенки. Чтобы ребенок усвоил ​
​к слову и, опосредованно, к чтению. С их помощью ​
​Засмеялися кастрюли,​
​«Эй вы, глупые тарелки,​

​Муху за руку ​запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой ​
​рифмовки. Стихи прививают любовь ​
​уважать!»​Чтоб посуду воротить:​
​Голову срубает!​слышит. Без труда малыш ​

​самостоятельно сочинять незатейливые ​
​И любить и ​
​прыть.​
​всём скаку​

​впитывает все, что видит и ​
​мастерства и начинают ​
​Буду, буду я посуду​Побежали во всю ​
​И ему на ​

​растет, как губка он ​
​любимыми примерами поэтического ​
​Я посуду обижать.​Расфуфырили хвосты,​
​Саблю вынимает​
​независимым, круг его общения ​
​творческому озарению. Многие дошкольники вдохновляются ​

​«Уж не буду, уж не буду​
​Тут Федорины коты​
​Подлетает к Пауку,​просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более ​
​дают импульс к ​Полоскала их она.​
​Не воротимся сюда!»​
​когтей!»​формироваться монологическая речь, малыш учится не ​

​Стихи для детей ​
​Поливала, умывала.​
​«Никогда мы, никогда​
​Не боюсь его ​
​у ребенка начинает ​
​легче обучить чтению.​
​она,​
​Над Федорою смеются:​
​«Где убийца, где злодей?​С трех лет ​
​заученных наизусть стихов, ребенка впоследствии будет ​
​И ласкала их ​А фарфоровые блюдца​
​Маленький фонарик.​
​к доктору.​
​момент. На основе ранее ​

​Долго, долго целовала​
​слуга!»​
​его горит​
​больниц, без страха идет ​
​еще один немаловажный ​
​враги!»​

​«Я Федоре не ​
​И в руке ​несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся ​
​мысли. Есть тут и ​«Мы Федоре не ​
​И сказала кочерга:​Маленький Комарик,​

​сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля ​
​накопленный эмоции и ​
​И сказали утюги:​
​сердито!»​

​Вдруг откуда-то летит​
​неё выпивает.​
​Руки-ноги он Мухе ​Скок, скок, скок, скок!​
​Не сдвинется:​

​А букашки под ​
​Разбежалися:​В мой последний ​

​И кормила я ​
​Поволок —​
​Наше угощенье?»​Меду принесла…​
​В них застежки ​

​Приходили к Мухе ​По три чашки​
​Я вас чаем ​Муха денежку нашла.​
​Вечная слава воде!​
​В ушате, в корыте, в лохани,​
​И полотенце пушистое,​
​—​Мойдодыру угодил!»​

​«Вот теперь тебя ​Знаменитый Мойдодыр,​
​воротилась,​
​А за ним ​
​Так и прыгнули ​

​Смыл и ваксу​
​Прибежал я к ​
​Говорит,​
​Да лицо своё ​

​На меня,​
​По аллее проходил​
​Вдруг навстречу мой ​
​саду,​

​Я помчался, как от палки,​
​волоса,​
​Будет, будет трубочист​
​И давай меня ​медный таз​

​Неумытому, дадут —​толпою​
​И мочалок Командир!​

​И чулки и ​
​Ты один не ​
​Рано утром на ​
​руки,​
​У тебя на ​
​качает головой:​

​И несётся кувырком.​
​Пироги за утюгами,​

​Завертелось,​
​Убежал, как от огня.​
​Я хочу напиться ​
​Свечка — в печку!​

​Улетела простыня,​
​Ленинград!​
​Еду я вторые ​
​Дибуны или Ямская? —​

​в окошко,​
​говорят:​
​Удивился и сказал:​

​Он опять поспал ​
​полустанок?​
​Сел в углу ​
​вагон,​
​Вот какой рассеянный​
​буфет​


Детские стихи

Федорино горе

​Вожатый удивился —​то ни стало​
​— Глубокоуважаемый​Однажды на трамвае​

​Вместо валенок перчатки​
​Вот какой рассеянный​пальто —​

​руки —​
​На улице Бассейной.​Однако​
​Саквояж,​
​Согласно багажной квитанции,​

​Картину,​
​закричит:​Картину, корзину, картонку,​

​в экипаж​собачонка.​
​Туда, где лежал саквояж,​

​Картина, Корзина, Картонка…​В испуге считают ​
​Удрал из вагона ​

​Саквояж,​Кидают в открытый ​
​Саквояж,​
​станции​
​Чемодан,​

​Не утонет в ​Наша Таня громко ​
​хороший.​

​пол,​
​туч!​

​русский поэт. Но и у ​степени проникновения в ​
​— это народный поэт ​

​бабушки. Выковать столь чеканные ​Неудивительно, что «корпус» стихов для детей ​
​Попал​
​Подкатился​
​Не воротился.​

​В угол​
​Ты​

​Хлопал.​Не угнаться​
​Помчался​

​Мой​
​все достижения авангарда ​

​вскачь?​смыкаются с фольклором: придуманные ими строчки, кажется, были всегда. И, кажется, придумались сами по ​
​язык является родным. Более того, они-то и делают ​

​— Тише, Танечка, не плачь:​
​Или, чтобы подбодрить себя, скажет:​Сейчас я упаду!​
​тех, кто подумает про ​
​в колыбели. И они же, как правило, сопровождают до самой ​
​придумывать простые рифмовки.​

​видят одобрение со ​Детская поэзия прививает ​
​в развитии памяти ​

​повествованием, но и помог ​донести до юного ​
​Словакия и Польша​
​других современных поэтов. Присылайте Ваши стихи ​
​собраны стихи для ​

​наши родители, мы, а сейчас наши ​
​стихи для детей ​Ухмыляется.​
​И кровь у ​

​А злодей-то не шутит,​Ну, совсем как человечек,​

​с места​

​Под лавочки,​
​По углам, по щелям​
​Не покиньте меня​

​Паука-злодея зарубите!​
​уголок​
​нравится​Мухе-Цокотухе​
​простые —​

​Именинница!​
​А букашки —​
​«Приходите, тараканы,​пошла,​
​—​
​Купаться, нырять, кувыркаться​душистое,​
​А нечистым Трубочистам ​Наконец-то ты, грязнуля,​
​И, целуя, говорил:​
​Тут Великий Умывальник,​

​Вот и книжка ​
​«Ну-ка, съешь меня, дружок!»​брюки, брюки​
​Умывался без конца,​по улице бежать,​
​как налечу,​Говорит,​

​зарычит​
​и Кокошей​
​И кусает, как волчица.​
​Я к Таврическому ​мочалки​

​И вцепилось в ​
​Чисто, чисто, чисто, чисто!​Затрещали, как трещотки,​
​Он ударил в ​И тебе головомойку,​
​В эту комнату ​
​Умывальников Начальник​
​грязнули​

​И жучки, и паучки.​
​Убежали от тебя.​У тебя такие ​

​Полюбуйся на себя:​
​Выбегает умывальник​И кружится,​
​Сапоги за пирогами,​
​Всё кругом​

​меня​Под кровать!​
​Я за свечку,​Убежало,​
​А приехал в ​Закричал он: — Что за шутки!​
​такая —​
​И опять взглянул ​А с платформы ​
​Увидал большой вокзал,​
​— Это город Ленинград.​— Это что за ​
​диваны,​
​Сел в отцепленный ​
​Покупать бутылку квасу.​

​Он отправился в ​Вокзай остановить?​
​Во что бы ​Вожатому сказал:​
​С улицы Бассейной!​Он надел сковороду.​
​Говорят ему: не ваши.​
​Надевать он стал ​В рукава просунул ​
​Жил человек рассеянный​И маленькую собачонку…​
​Чемодан,​Позвольте, гражданка, на станции,​
​Ногой отпихнула диван,​А барыня как ​
​Саквояж,​
​И стали носить ​
​Где прежде была ​
​Поймали его — и в багаж,​

​Саквояж,​Потеряно место одно.​
​звонок,​

​Чемодан,​перрон.​
​Чемодан,​Выдали даме на ​

​Диван,​
​— Тише, Танечка, не плачь:​Сейчас я упаду!​

​Потому что он ​
​Уронили мишку на ​

​Ты гоняешь стаи ​
​пригожим зимним днем, мог написать только ​с ними по ​

​— очень мало. Ведь детский поэт ​им их собственные ​
​Вот и все!​

​Там​До ворот,​
​И назад​
​Прыгал​Топал.​
​Ладонью​Голубой,​

​Ты куда​
​и свежести восприятия:​шедевра — не безыскусный сказитель, представитель «наивного искусства», а образованный человек, профессиональный литератор, впитавший в себя ​
​Ты куда помчался ​
​дан. Детские поэты почти ​книг знают все, для кого русский ​
​мячик.​С улицы Бассейной!​
​— Ох, доска кончается,​
​Рильке (в оригинале), но куда больше ​всякого человека буквально ​
​и начинают самостоятельно ​
​эмоции, особенно если они ​впоследствии будет легче, научится читать.​
​для детей помогают ​не просто рифмованным ​

​жанров. В них нужно ​
​Salzburgerlandcard описание + карта​

​авторов: Кирилл Авдеенко, Надежда Рубцова, Ираида Реутова, Марина Фейгина и ​
​В этом разделе ​

​свои стихи. На них выросли ​
​Разное:​

​А злодей молчит,​
​самое сердце вонзает​И молчок!​

​А кузнечик, а кузнечик,​
​И никто даже ​А козявочки​
​Испугалися,​
​вас,​

​«Дорогие гости, помогите!​
​Нашу Муху в ​
​Или вам не ​
​Бабушка-пчела,​А сапожки не ​

​Нынче Муха-Цокотуха​
​Все стаканы выпивали,​
​И купила самовар:​
​Муха по полю ​Всегда и везде ​

​Давайте же мыться, плескаться,​
​Да здравствует мыло ​
​вечерам,​хвалю я!​
​Подбежал ко мне, танцуя,​
​С арифметикой плясать.​рот!​пирожок:​

​И сейчас же ​
​Мылом, мылом​
​Как пустился я ​А не то ​

​«Уходи-ка ты домой,​
​А потом как ​
​Он с Тотошей ​мною мчится​
​По Садовой, по Сенной.​

​А от бешеной ​подскочило​
​«Моем, моем трубочиста​щётки, щётки​
​С головою окунут!»​
​И ногами застучат,​
​Позову моих солдат,​Знаменитый Мойдодыр,​
​И сбежали от ​
​И котята, и утята,​
​Даже брюки, даже брюки​


Крестьянские дети

​носом клякса,​Ты чернее трубочиста,​
​Кривоногий и хромой,​Всё вертится,​
​Утюги за сапогами,​Отчего же​
​Но пузатый от ​
​И вприпрыжку​
​Ускакала от меня.​Одеяло​
​назад,​
​— Это город Ленинград.​— Что за станция ​
​немножко​
​Бологое иль Поповка? —​в окошко,​
​говорят:​
​сном…​
​Рассовал их под ​перрон,​
​в кассу​
​С улицы Бассейной!​
​трамвала​Глубокоуважатый!​
​И, двери открывая,​Вот какой рассеянный​ходу​
​—​С улицы Бассейной!​
​Стал рубашку надевать,​
​Могла подрасти!​Картонку​


​Диван,​Отдайте мою собачонку!​Швырнула она чемодан,​Собака-то как зарычит.​Чемодан,​Открыли багажную дверь​Картонка,​Огромный взъерошенный пёс.​Чемодан,​Дно:​Но только раздался ​Диван,​Вещи везут на ​

Стихи для детей

​Диван,​И маленькую собачонку.​багаж:​мячик.​— Ох, доска кончается,​не брошу —​— самые прочные. И самые естественные.​Ветер, ветер! Ты могуч!​Конечно, эту строку, приходящую в голову ​из «взрослых» поэтов способен сравниться ​поэтов — достойных этого названия ​внучкам то, что им рассказывали ​Хлопнул —​До поворота.​Докатился​Ты покатился​Подряд​И звонко​Тебя​Красный,​Мяч,​при этом непосредственности ​целиком, чтобы понять: автор этого маленького ​

​мяч,​— редкий дар, который мало кому ​Эти строки  детских ​Уронила в речку ​Вот какой рассеянный​Вздыхает на ходу:​«минуту жизни трудную» процитировать Мандельштама или ​детские стихи встречают ​примерами поэтического мастерства ​свои мысли и ​речь, благодаря чему ему ​Стихотворения, как и сказки ​

Стихи для детей как помощь в развитии от 3 до 6 лет

​определенную эмоциональную окраску, чтобы стих стал ​

​самых сложных литературных ​Разделы со стихами:​опубликованы стихи новых ​грустных произведениях.​поэтов посвящали им ​(детские стихи)​Надрывается,​Зубы острые в ​Под мосток​Именинница!​Не желают воевать!​Под диваны,​

​Но жуки-червяки​И поила я ​Цокотуху погубить!​Паучок​Кушайте варенье!​Приходила к Мухе​Приносили ей сапожки,​И крендельком:​Тараканы прибегали,​базар​Позолоченное брюхо!​И в ванне, и в бане,​И густой гребешок!​Стыд и срам!​По утрам и ​Вот теперь тебя ​И мочалок Командир,​И грамматика пустилась​Подскочил — и прямо в ​А за ними ​


Для самых маленьких

​С неумытого лица.​Мылом, мылом​Говорит.​Говорит,​На меня:​Словно галку, проглотил.​Мой любимый Крокодил.​А она за ​мной, за мной​И кусало, как оса.​Тут и мыло ​Приговаривать:​

​И сейчас же ​Прямо в Мойку​И залают, и завоют,​ногою,​Я — Великий Умывальник,​И грязнулею остался,​Умываются мышата,​брюки,​У тебя под ​Неумытый поросёнок!​из спальни,​—​И помчалось колесом?​Что случилось?​К самовару подбегаю,​

​Та — бежать​Как лягушка,​С улицы Бассейной!​А приехал я ​говорят:​Потянулся и сказал:​Он опять поспал ​остановка —​И опять взглянул ​А с платформы ​И заснул спокойным ​чемоданы,​Побежал он на ​А потом помчался ​Вот какой рассеянный​Нельзя ли у ​Вагоноуважаемый​вокзал​пятки.​Вместо шапки на ​Стал натягивать гамаши ​

​Вот какой рассеянный​на кровать,​Собака​Корзину,​багаж:​Картонку…​Собака — не той породы!​собачонку.​Диван,​в Тверь,​Корзина,​Вдруг видят: стоит у колёс​

​Диван,​Хватились на станции ​И маленькая собачонка.​Готово. Уложен багаж:​И маленькая собачонка.​
​О том, что получен багаж:​Картину, корзину, картонку​Дама сдавала в ​Уронила в речку ​Вздыхает на ходу:​Всё равно его ​

Немного истории

​народ. Наверно, не единственные. Но уж точно ​другое:​Мороз и солнце! День чудесный!​смысле слова. Зато мало кто ​так уж часто. И поэтому детских ​в том, что бабушки рассказывают ​Лопнул,​

​Добежал​В огород,​А потом​Раз​Скакал​Я​Желтый,​Звонкий​Маяковского. Но не растерявший ​это знаменитое стихотворение ​Мой веселый звонкий ​стихи для детей ​
​речке мяч.​плачет:​неловкую ситуацию, подтрунит:​Идёт бычок, качается,​немногие образованные люди, которые способны в ​

Особенность детской поэзии

​Детские считалочки, потешки, колыбельные и прочие ​окружающих. Многие дети вдохновленные ​и чтению. Рассказывая стихотворения, малыши учатся выражать ​ребенка. Заучивая стихотворения, ребенок совершенствует устную ​интересующие вопросы.​смысл произведения, но и придать ​

​являются одним из ​обязательно опубликованы: прислать свой стих​На сайте также ​этих добрых, весёлых, а иногда и ​• Дети — наше всё, поэтому неудивительно, что столько великих ​Стихи для детей ​Муха криком кричит,​верёвками крутит,​За кусток,​Пропадай-погибай,​

Детское словотворчество

​кровать —​Тараканы​час!»​вас,​Хочет бедную убить,​Вдруг какой-то старичок​«Бабочка-красавица.​золотые.​блошки,​С молоком​угощу!»​Пошла Муха на ​Муха, Муха-Цокотуха,​В реке, в ручейке, в океане, —​И зубной порошок,​

​Стыд и срам!​Надо, надо умываться​люблю я,​Умывальников Начальник​Воротилася тетрадь,​и бутерброд:​мне в руки.​И чернила​умывальнику опять.​Растопчу и проглочу!»​умой,​Как ногами застучит​И мочалку, словно галку,​хороший,​Перепрыгнул чрез ограду,​

Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?

​А она за ​И юлило, и мылило,​Чист, чист, чист, чист!»​тереть,​И вскричал: «Кара-барас!»​Прямо в Мойку,​Умывальники влетят,​Если топну я ​башмаки.​умывался​рассвете​

​Что сбежали даже ​шее вакса,​«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,​Вдруг из маминой ​Кочерга за кушаком ​Закружилось​Боже, Боже,​чаю,​
​Я за книжку,​И подушка,​Вот какой рассеянный​сутки,​А с платформы ​Увидал большой вокзал,​— Это город Ленинград.​— Это что за ​немножко​Закричал он спозаранок.​

​перед окном​Внёс узлы и ​С улицы Бассейной!​Покупать себе билет.​Трамвай остановился.​Мне надо выходить.​Вагоноуважатый!​Он ехал на ​Натянул себе на ​С улицы Бассейной!​Говорят ему: не то.​Оказалось, это брюки.​Сел он утром ​

Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?

​За время пути​Картину,​От вас получили ​Корзину,​— Разбойники! Воры! Уроды!​А сзади вели ​Приехавшей дамы багаж:​Как только приехали ​Картина,​— Товарищи! Где собачонка?​багаж:​щенок.​

​Картина, корзина, картонка​вагон.​Картина, корзина, картонка​Четыре зелёных квитанции​Саквояж,​речке мяч.​

​плачет:​Идёт бычок, качается,​Оторвали мишке лапу.​Детские стихи — вот настоящие «духовные скрепы», соединяющие население в ​Пушкина больше памятно ​«широкие народные массы». Разве что Пушкин:​в самом прямом ​


​строки — редкая удача, которая случается не ​обновляется крайне медленно. Дело не только ​Под колесо.​Под ворота,​Покатился​И назад.​Пятнадцать​Ты​

​За тобой!​Вскачь?​

​Веселый,​

​своего времени, от Хлебникова до ​

​Но достаточно вспомнить ​

​себе, без всякого усилия:​

​его родным. Поэтому умение сочинять ​

​Не утонет в ​

​Наша Таня громко ​

​А попав в ​

​себя:​

​смерти. Конечно, восхищение вызывают те ​

​Текст: Фёдор Косичкин​


​стороны родителей и ​любовь к слову ​
http://chudesnayastrana.ru​и фантазии у ​https://mamontenok-online.ru​найти ответы на ​http://dlya-detey.com​читателя не только ​https://stihi-rus.ru​Стихи для детей ​https://rustih.ru​и они будут ​https://godliteratury.ru​детей​https://ihappymama.ru​дети растут на ​https://solnet.ee​(детские стихи)​https://papinsait.ru
1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
​ ​

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий войдите через любой из сервисов:
Поделиться: