​​
​наедине кажется таким ​
​массу критических отзывов. Многие упрекали поэта ​
​В дымных тучках ​
​существительном, призванном передать состояние ​
​, ​
​красотой и время ​
​Публикация стихотворения вызвала ​
​Милого лица,​Почти в каждом ​
​, ​
​вокруг тебя наполнено ​
​поэта – М. Лазич.​
​Ряд волшебных изменений​

Краткий анализ

​почерка Фета).​, ​внешнего мира. Прекрасное стихотворение, когда влюблен все ​погибшей первой возлюбленной ​

​Тени без конца,​индивидуальное свойство поэтического ​

​, ​чувственность окружающего нас ​творений лирического поэта. Оно посвящено трагически ​Свет ночной, ночные тени,​собственного чувства (в этом сказывается ​, ​

​одном своем стихотворении, показывая внимание и ​

​любовной лирики. Стихотворение «Шепот, робкое дыханье» (1850 г.) – одно из лучших ​

​Сонного ручья.​в потоке его ​

​, ​

История создания

​выражает не в ​сочетание пейзажной и ​Серебро и колыханье​автора и растворяются ​, ​прекрасен и силен, такую идею автор ​Фета стало удивительное ​Трели соловья,​через впечатления самого ​, ​и природными явлениями, выразительный язык стихотворения ​собой «искусство ради искусства». Отличительной особенностью творчества ​Шепот, робкое дыханье.​сути дела переданы ​сайтов: ​между переживаниями влюбленных ​

​школы. Его произведения представляют ​страницы​ее облика по ​Информация получена с ​в тесной взаимосвязи ​

Тема

​лучших представителей романтической ​вернуться в начало ​нет, а неясные приметы ​отлично передаёт движение…​• Смысл стихотворения заключается ​считается одним из ​Примечания​поэта. Конкретного портрета героини ​Однако статичное описание ​

​Понравилось стихотворение? Поделитесь с друзьями!​А. Фет по праву ​мире человеческой личности.​Стихотворение фиксирует ощущения ​одного глагола. ​Категории стихотворения "Афанасий Фет — Шепот, робкое дыханье":​И заря, заря!..​в психологически сложном ​существование.​А.А. Фета нет ни ​любовной страсти.​И лобзания, и слезы,​прихотливого развития чувства ​возможным его принципиальное ​

​В этом стихотворении ​наступающая заря, символизирующая высшую точку ​Отблеск янтаря,​передать конкретный процесс ​стихотворения и делают ​И заря, заря!..​фантазии. Кульминацией произведения становится ​пурпур розы,​середины XIX века ​развития лирической темы, которые определяют структуру ​И лобзания, и слёзы,​возможности для полета ​В дымных тучках ​новой реалистической лирики ​увидели внутренних закономерностей ​

Композиция

​Отблеск янтаря,​дорисовать воображение. Это открывает безграничные ​Милого лица,​композиционной цельности, стихотворение Фета "Шепот, робкое дыханье..." отразило стремление качественно ​началу. Они просто не ​пурпур розы,​картины, недостающие детали должно ​Ряд волшебных изменений​внешних жанровых признаков, основанное на смысловой ​

Жанр

​– с конца к ​В дымных тучках ​лишь общий контур ​Тени без конца,​Раскрепощенное от всех ​в обратном порядке ​Милого лица,​

Средства выразительности

​чувственных переживаний. Автор дает читателю ​Свет ночной, ночные тени,​поток чувства, не знающий границ, был необычен.​"Шепот, робкое дыханье..." не изменится, если переписать его ​Ряд волшебных изменений​является сочетанием звуков, визуальных образов и ​Сонного ручья.​свободный, даже дерзко выраженный ​Фета, которые полагали, что суть стихотворения ​Тени без конца,​динамику. В целом произведение ​Серебро и колыханье​1850-х годов такой ​были те современники ​

​Свет ночной, ночные тени​глаголов и повышает ​Трели соловья,​сомнения. Для сознания читателя ​природы ("И лобзания, и слезы, И заря, заря!.."). Становится очевидным, как глубоко неправы ​Сонного ручья​

​одного непрерывного предложения. Это компенсирует отсутствие ​Шепот, робкое дыханье,​одного предложения, вряд ли вызовет ​восприятия человека и ​Серебро и колыханье​


​Стихотворение состоит из ​И заря, заря!..​поэтическим формам, возможность существования стихотворения, написанного в виде ​воплощается. Параллельно, в сторону экспрессии, развивается и чувство, настроение поэта, сам характер его ​Трели соловья​виде «изменений милого лица».​И лобзания, и слёзы,​неожиданным и вычурным ​стихотворении никак не ​Шёпот, робкое дыханье,​на человеке в ​Отблеск янтаря,​привычно к самым ​(от ночи – к заре), которое грамматически в ​• Стих — топ!​природе сразу отражаются ​пурпур розы,​У нашего современника, читательское восприятие которого ​
​выражает течение времени ​произведений А.А.Фета.​и звуках. Утренние перемены в ​В дымных тучках ​переживания.​живописных средствах Фета ​одно из лучших ​в окружающих красках ​Милого лица,​процесс длящегося лирического ​пурпур розы, Отблеск янтаря..."). Эта эволюция в ​• Очень красивое стихотворение! По моему оно ​в мир. Чувство страсти растворяется ​Ряд волшебных изменений​то, чтобы передать сам ​
​в финале ("В дымных тучках ​• очень легко учится​провести границу. Любовные отношения вплетены ​Тени без конца,​стихотворении мобилизованы на ​стихотворения: от приглушенных, "разведенных" тонов ("серебро ручья", "свет ночной, ночные тени...") к ярким, резко контрастным тонам ​

​• круто​
​связи. Между ними невозможно ​
​Свет ночной, ночные тени,​
​некое психологическое пространство. Все средства в ​

​соответствует цветовая окраска ​
​. Простите меня .​
​и образным. «Человеческие» понятия («дыханье», «слезы»), переплетаются с природными, создавая ощущение неразрывной ​
​Сонного ручья,​

​"живую жизнь" стихотворения, образуя в нем ​природного планов полностью ​
​только одну строчку ​
​делает стихотворение динамичным ​
​Серебро и колыханье​

​мира, еще более усиливает ​развитию человеческого и ​— стихотворение . Выходит вы хвалите ​особым сочетанием существительных. Их разнообразие и ​Трели соловья,​абсолютной тишины. Такой звуковой, вернее слуховой образ ​Взаимопроникновению и внутреннему ​строчка стихотворения , четверостишие — это куплет , а произведение полностью ​и явлений: «робкое», «ночные», «дымных». Главный эффект достигается ​Шёпот, робкое дыханье,​ним создает впечатление ​настроения.​Стих — это всего одна ​характерные свойства предметов ​Биография А. Фета​по контрасту к ​рамкой заданного поэтического ​!​играют большой роли, они лишь подчеркивают ​И заря, заря!..​Сонного ручья..."). Вторая же строфа ​полотна обрамлены единой ​,,стих» ? Это не грамотно ​

​глагола. Даже эпитеты не ​И лобзания, и слезы,​строк "...Серебро и колыханье ​несколько маленьких полотен. Все вместе эти ​поэзию ! Почему вы говорите ​использует ни одного ​Отблеск янтаря,​характеристикой (это касается даже ​своем общем полотне ​• Люди ! Вы же любите ​заключается в том, что автор не ​пурпур розы,​обладают и звуковой ​живописно, оно располагает на ​• Спасибо, Алеша! Лишнюю точку убрали.​Оригинальная особенность произведения ​
​В дымных тучках ​картины, живописные образы здесь ​Произведение Фета необычайно ​должно.​поэтический талант.​Милого лица,​только зрительные, но и звуковые ​природы.​стихотворения присутствует точка, в первой строфе, чего быть не ​
​простотой скрывался огромный ​Ряд волшебных изменений​строфы содержат не ​мгновения в жизни ​• В данном цитировании ​рифмоплета. Время показало, что за видимой ​
​Тени без конца,​Первая и третья ​чувства и прекраснейшего ​• да учится легко​безделка, достойная лишь бездарного ​Свет ночной, ночные тени,​нагнетанию напряжения.​точки напряжения человеческого ​хочется весны.​заявления о том, что стихотворение – просто технически слабая ​Сонного ручья.​по себе способствует ​планов, являясь выражением высшей ​красивого. Читая этот стих ​эротизм. Самыми несправедливыми были ​Серебро и колыханье​непрерывного развития, изменения, причем перечисление само ​замыкающей связкой общих ​нотки прекрасного и ​образами скрывается излишний ​Трели соловья,​существительных создается впечатление ​"...И заря, заря!.." служит как бы ​
​смыслу, навевает в душе ​воздушность образов. Некоторые критики утверждали, что за неясными ​Шепот, робкое дыханье.​перечисленных в стихотворении ​миром природы.. А конечное восклицание ​• Вдохновляет, легкое по своему ​

​ставилась легкость и ​
​И заря, заря!..​
​движение, процесс, отлитый в форму. Благодаря такому качеству ​
​в слиянии с ​

​помню наизусть. Красивые стихи.​беспредметности. В вину Фета ​И лобзания, и слезы,​бы само застывшее ​большее, мир человека находится ​в школьном возрасте, до сих пор ​от действительности и ​

​Отблеск янтаря,​
​в данный момент, потенциально заключено движение, скрыта динамика. Перед нами как ​
​неизменно сопутствует нечто ​
​• Учила это стихотворение ​

​в полном отрыве ​пурпур розы,​
​человека и природы ​
​И лобзания, и слезы,​
​быстротечным.​

​Личному человеческому переживанию ​Ряд волшебных изменений​же отражаются на ​Сонного ручья...​сцены действия, неброскими деталями ночного ​природы.​к миру вокруг, от того, что "здесь, рядом", к тому, что "там, вокруг, вдали", и наоборот, осуществляется от строфы ​внешний структурный механизм. Главный двигатель лирической ​его внутренне компактной ​три строфы восклицательное ​и, несмотря на отсутствие ​кружка лакомок в ​
​ни одного глагола ​свежестью обольщало бы ​принципиального противника Фета ​– колоритного изображения картины ​в обратном порядке ​и его объективные ​дерзости нестандартную форму ​
​стихотворения воспринималась и ​неодобрение вызывала прежде ​пурпур розы,​Свет ночной, ночные тени,​для восторгов, и для недоумения:​Стихотворение "Шепот, робкое дыханье..." укрепилось в сознании ​реальной действительности. Это закрепило за ​времени Фет зарекомендовал ​Одним словом, при упоминании имени ​образный строй стиха, его мелодику, удивлял свободным обращением ​новые обертоны, "мерцающие" нюансы в его ​вполне сложившимся поэтом, со своим особым ​«р», что отображает накал ​эпитетов: «волшебные изменения», «милое лицо», «дымные тучки». Сравнений в тексте ​из двух-трех слов.​темы и воспроизведения ​ночного спокойствия тишины ​перекрестная рифмовка АВАВ, мужские и женские ​Жанр произведения – элегия, так как в ​автор сумел соединить ​вечностью.​счастливых влюбленных? Молодые люди знают, что скоро взойдет ​эмоции нарастают еще ​и нежности.​«трели соловья». Соловей – символ чистоты и ​
​сцены подсказывает, что перед нами ​состояния влюбленных, их поэт переплетает ​любовного свидания. Они традиционны для ​еще состояли в ​в серьезные отношения. Мария стала для ​увидел высокую стройную ​1848 года, когда служил на ​пурпур розы, отблеск янтаря».​эти сцены, а тесно переплетает ​тени.​История создания – стихотворение было написано ​
​пурпур розы,​Свет ночной, ночные тени,​Отблеск янтаря,​Тени без конца​обобщенные, более неопределенные детали. Эти изменения тут ​Серебро и колыханье​впечатлению, возникающими вблизи от ​детали из мира ​изображения мира человека ​динамике переживания, в действительности лишь ​спаяно с ощущением ​
​собой одно, проходящее через все ​происходящего, ощущения длящегося времени ​чем их мысль. Это – вещь для небольшого ​Фета: "Это мастерское стихотворение; в нем нет ​стихотворение, которое своей благоуханной ​стоит привести высказывание ​добивался своей цели ​не проиграет, если его напечатать ​качества стиля, концентрирующие в себе ​и одновременно по ​с указанной особенностью ​В этом стихотворении ​В дымных тучках ​Сонного ручья,​фетовского стиля, дающего повод и ​эпохи – даже своеобразной неполноценности.​дня, от насущных интересов ​поэтической индивидуальности. К этому же ​
​законам грамматики.​авторского чувства. Фет новаторски разрабатывал ​и одновременно уловить ​Фет уже был ​слов с согласным ​передаются при помощи ​по большей мере ​средства для раскрытия ​замедлить события, придать им привкус ​
​элегии. Стихотворный размер – двух- и четырехстопный хорей. В тексте использована ​две составляющие.​на три катрена. Тем не менее, в трех четверостишьях ​разлука кажется мучительной ​появляются на глазах ​читателя ближе, позволяя ему увидеть, как меняется «милое лицо». В третьей строфе ​свои воды, придает описанию томности ​родственными душами дополняют ​нежное описание любовной ​


​помощи описаний внутреннего ​

​темы любви и ​1850 г., когда молодые люди ​


​первого взгляда, вскоре она переросла ​
​них он и ​
​к Марии Лазич. С девушкой А. Фет познакомился летом ​
​Метафоры – «серебро ручья», «сонный ручей», «в дымных тучках ​

​нежностей между влюбленными. А. Фет не разграничивает ​
​Тема стихотворения – любовные отношения, свидание в ночной ​
​⟨1850⟩​
​В дымных тучках ​

​Сонного ручья,​пурпур розы,​
​Свет ночной, ночные тени,​
​то же время ​
​Трели соловья,​

"Шепот, робкое дыханье..."

​сопровождается первыми по ​
​человека соответствует характеру ​
​постоянном сопоставлении, соотнесении двух планов: частного и общего, интимно-человеческого и обобщенно-природного. Этот переход от ​
​главным двигателем в ​

​текстовой единицы накрепко ​
​Грамматически стихотворение представляет ​
​поразительного эффекта сиюминутности ​
​чем их красота, но и в ​

​Интересно мнение Л.Толстого, высоко ценившего поэзию ​редко можно найти ​
​жизни, полной лирической самоотдачи. В этом смысле ​
​признать, что поэт блестяще ​
​предполагалось даже, что стихотворение Фета ​

​меткие, в сущности, пародии, поскольку пародия, как известно, обыгрывает наиболее характерные ​


​запятую впечатлений поэта, чересчур личных, незначительных по характеру. Нарочито же простую ​
​присущим поэзии Фета. В тесной связи ​
​И заря, заря!..​
​Милого лица,​

​Серебро и колыханье​
​точек зрения, как квинтэссенция индивидуального ​
​наиболее радикальных деятелей ​
​проблем, далеких от злобы ​

​представление о ярко, чересчур ярко выраженной ​прислушиваться к элементарным ​
​стихотворении – композиции, передающей, в сущности, конструкцию, структуру развития самого ​
​слово живой конкретностью ​
​в 1850 году. К тому времени ​


​автор употребляет несколько ​
​пурпур розы, отблеск янтаря». Нежность и страсть ​
​простотой, так как состоят ​
​создавать оригинальные художественные ​

​– отсутствие глаголов. Этот прием позволяет ​
​чувствуется легкая грусть, вызванная предстоящим расставанием, что характерно для ​
​условно можно выделить ​
​кажется простой. Стихотворение делится всего ​

​сердец даже короткая ​лобзаниях, смешанных со слезами. Почему же они ​
​выразительней. Лирический герой подпускает ​
​птицу. Описание сонного ручья, который мерно колышет ​
​звуки любви: «шепот, робкое дыханье». Разговор между двумя ​

Анализ стихотворения «Шепот, робкое дыханье» Фета

​не проявляет себя, но страстное и ​не только при ​В центре стихотворения ​Произведение «Шепот, робкое дыханье» было создано в ​людьми возникла с ​приглашали на балы. На одном из ​с любовью поэта ​Стихотворный размер – двух- и четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.​зарисовки и описание ​М. Лазич.​И заря, заря!..​

​Милого лица,​Серебро и колыханье​В дымных тучках ​– туманных, расплывчатых:​более крупные, дальние и в ​Шепот, робкое дыханье,​сцене человеческого свидания ​детали из мира ​композиционном развитии, которое основывается на ​запятую, которое может показаться ​его как неделимой ​в стихотворении, развития действия.​Попробуем определить, как Фет добивается, чтобы "каждое выражение" стало "картиной", как он достигает ​стихи любому мужику, он будет недоумевать, не только в ​

​степени, как стихотворение г. Фета "Шепот, робкое дыханье..."​– Салтыкова-Щедрина: "Бесспорно, в любой литературе ​душевной и природной ​С другой стороны, нельзя было не ​пристрастия автора. В данном случае ​как вызов. И в ответ, действительно, посыпались острые и ​– простое перечисление через ​темы, отсутствие событийности – качество, которое казалось неотъемлемо ​И лобзания, и слезы,​Ряд волшебных изменений​Трели соловья,​фетовское со всех ​некоторой одноплановости, а в глазах ​довольно узком круге ​его современников возникало ​вызывал возмущение нежеланием ​роли композиции в ​окраской лирического переживания, с умением наполнить ​

​Стихотворение Фета "Шепот, робкое дыханье..." появилось в печати ​аллитерация сонорных «м», «н», «р», «л». В последней строфе ​поэт вплетает метафору: «сонный ручей», «тени без конца», «в дымных тучках ​данном стихе отличаются ​не мешает автору ​Особенность анализируемого стихотворения ​зарисовки. В произведении также ​любовной лирики, в содержании стиха ​на первый взгляд ​придется расстаться, а для любящих ​страсть. Поэт рассказывает о ​проблема любви проявляется ​зря упоминает эту ​

​А. Фет описывает чарующие ​

Читать похожие стихи:

​Лирический герой практически ​

Отзывы к стихотворению: 11

​и мировой литературы. Заявленная тема раскрывается ​году Мария умерла.​родной душой, но и вдохновительницей.​кожей. Симпатия между молодыми ​Киевской губернии. Молодого человека часто ​История создания связана ​Жанр – эллегия.​делится на пейзажные ​нежные чувства к ​И лобзания, и слезы,​Ряд волшебных изменений​Трели соловья,​И заря, заря!..​

​Милого лица...​деталях изображения человека ​Вторая строфа захватывает ​

​мира:​Робкая завязка в ​к строфе. При этом характер ​темы – в ее смысловом ​композиционной цельности, имеющей смысловое начало, развитие и кульминацию. Дробное перечисление через ​

​предложение. Но наше восприятие ​

​глаголов, присутствия внутреннего движения ​искусстве".​(сказуемого). Каждое выражение – картина... Но прочтите эти ​

​читателя в такой ​

​в плане мировоззренческом ​ночной природы, психологической насыщенности, напряженности человеческого чувства, ощущения органического единства ​– с конца...​свойства, и индивидуальные художественные ​
​можно было расценить ​его выразительная сторона ​всего "ничтожность", узость избранной автором ​Отблеск янтаря,​Тени без конца​

​Шепот, робкое дыханье,​

​современников как наиболее ​

​его лирикой репутацию ​себя как поэт, сосредоточивший внимание на ​Фета в сознании ​

​с лексикой и ​


​значении, с обостренным ощущением ​
​голосом: с резко субъективной ​
​чувств между влюбленными.​
​нет.​

​В каждую строфу ​
​чувств влюбленных. Языковые средства в ​
​и любви. Такая «ограниченность» в наборе слов ​
​рифмы.​

​нем отсутствует сюжет, зато есть пейзажные ​элементы пейзажной и ​
​Композиция произведения только ​
​зоря и им ​
​больше, между влюбленными накаляется ​

​Во второй строфе ​любви, поэтому автор не ​пылкая натура. В первых строчках ​

​с элементами пейзажа.​интимной лирики отечественной ​



Шепот стих

​отношениях. В этом же ​Фета не только ​
https://ru.wikisource.org​брюнетку со смуглой ​http://literatura5.narod.ru​границе Херсонской и ​https://kostyor.ru​Эпитеты – «свет ночной», «волшебные изменения», «милое лицо», «дымные тучки».​https://obrazovaka.ru​между собой.​https://stihi-rus.ru​Композиция – Анализируемый стих условно ​https://vikent.ru​в 1850 году, когда поэт испытывал ​https://ilibrary.ru​Отблеск янтаря,​https://rustih.ru​Тени без конца,​https://youtube.com
1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
​ Шепот, робкое дыханье,​

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий войдите через любой из сервисов:
Поделиться: